Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Тормозные электромагниты

Читать далее:




Тормозные электромагниты

Тормозные электромагниты применяются для растормаживания колодочных тормозов в механизмах крана при включении электродвигателей. Электромагниты включаются параллельно со статором двигателя, и поэтому его включение сопровождается автоматическим отходом тормозных колодок от шкива под действием электромагнита.

В кранах применяются электромагниты трехфазного тока (длинноходовые) КМТ и однофазного тока (ко-роткоходовые) МО.

Рис. 97. Тормозной электромагнит КМТ:
1 – корпус; 2 —сердечник; 3— катушки; 4 — якорь; 5 — демпфер; 6 — тяга; 7 — клеммы

Магниты КМТ (рис. 97) состоят из разрезного Ш-образного ярма, которое набрано из тонких листов мягкого железа. На сердечник верхнего неподвижного ярма надеваются три катушки с изолированной медной проволокой. Катушки в зависимости от напряжения сети могут соединяться между собой, как и обмотки электродвигателей, — звездой или треугольником. Провода от катушек выводятся на щиток электродвигателя и присоединяются к фазным обмоткам статора.

Нижнее подвижное ярмо называется якорем электромагнита. При прохождении тока через катушки образуется магнитное поле, под действием которого якорь перемещается поступательно вверх до соприкосновения с сердечником, поднимает при этом груз и растормаживает тормоз. При обесточивании катушек магнита якорь опускается и происходит замыкание колодок у длинноходовых тормозов под влиянием груза, а у короткоходовых—с помощью пружины.

Якорь электромагнита вместе с катушками монтируется в корпусе, защищающем их от попадания осадков. Внизу корпус оканчивается полым цилиндром — демпфером, в котором перемещается поршень и шток, выходящий внизу из корпуса. К штоку присоединяется серьга, связывающая его с рычагом тормоза.
Однофазные магниты МО при напряжении 220 в непосредственно подключаются к двум проводам статора электродвигателя, а при напряжении 380 в — одним проводом к статору, а вторым к его нулевой точке. В электромагнитах этого типа П-образный якорь подвешивается шарнирно в одной точке и может перемешаться по дуге относительно катушки с сердечником. Втягиваясь в катушку, якорь сжимает пружину и растормаживает колодки. При выключении тока под действием пружины тормоз замыкается.

Основными данными, характеризующими магнит, являются величина хода и тягового усилия (момента) якоря и допустимое число включений магнита. Тормозные электромагниты выбирают в соответствии с конструкцией тормоза и заданным тормозным моментом.

Для нормальной работы электромагнитов необходимо плотное касание сердечников и якоря. В случае недостаточного касания увеличивается сопротивление магнитному потоку, что вызывает увеличение тока, протекающего через катушки. В результате этого катушки сильно нагреваются и могут перегореть. Сигналом плохого контакта сердечников и якоря является гудение электромагнита.

В случае неисправности одной из катушек якорь будет перемещаться не строго по вертикали, вследствие чего не будет обеспечено нормальное соприкосновение поверхностей сердечников и якоря, что может привести к перегоранию остальных катушек.

Для нормального контакта торцовые поверхности сердечников и якоря должны быть чистыми и ровными. Пригонка поверхностей производится при помощи бархатного напильника и притирания на плите.

При нормальной работе электромагнита подъем якоря должен производиться быстро, без заметного сопротивления. Для этого трущиеся части магнита — поршень демпфера .и втулки якоря — следует регулярно смазывать солидолом.

Скорость движения якоря регулируется демпфером; ежесменно следует проверять надежность контакта подводящих проводов и концов обмоток катушек, выведенных на расположенный сбоку корпуса магнита специальный щиток с клеммами. Электромагнит может обеспечивать номинальный тормозной момент при наличии постоянного напряжения или его снижения в пределах 15%. В случае большего снижения напряжения работу следует прекратить.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормозные электромагниты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства