Тормозные электромагниты применяются для растормаживания колодочных тормозов в механизмах крана при включении электродвигателей. Электромагниты включаются параллельно со статором двигателя, и поэтому его включение сопровождается автоматическим отходом тормозных колодок от шкива под действием электромагнита.
В кранах применяются электромагниты трехфазного тока (длинноходовые) КМТ и однофазного тока (ко-роткоходовые) МО.
Рис. 97. Тормозной электромагнит КМТ:
1 – корпус; 2 —сердечник; 3— катушки; 4 — якорь; 5 — демпфер; 6 — тяга; 7 — клеммы
Магниты КМТ (рис. 97) состоят из разрезного Ш-образного ярма, которое набрано из тонких листов мягкого железа. На сердечник верхнего неподвижного ярма надеваются три катушки с изолированной медной проволокой. Катушки в зависимости от напряжения сети могут соединяться между собой, как и обмотки электродвигателей, — звездой или треугольником. Провода от катушек выводятся на щиток электродвигателя и присоединяются к фазным обмоткам статора.
Нижнее подвижное ярмо называется якорем электромагнита. При прохождении тока через катушки образуется магнитное поле, под действием которого якорь перемещается поступательно вверх до соприкосновения с сердечником, поднимает при этом груз и растормаживает тормоз. При обесточивании катушек магнита якорь опускается и происходит замыкание колодок у длинноходовых тормозов под влиянием груза, а у короткоходовых—с помощью пружины.
Якорь электромагнита вместе с катушками монтируется в корпусе, защищающем их от попадания осадков. Внизу корпус оканчивается полым цилиндром — демпфером, в котором перемещается поршень и шток, выходящий внизу из корпуса. К штоку присоединяется серьга, связывающая его с рычагом тормоза.
Однофазные магниты МО при напряжении 220 в непосредственно подключаются к двум проводам статора электродвигателя, а при напряжении 380 в — одним проводом к статору, а вторым к его нулевой точке. В электромагнитах этого типа П-образный якорь подвешивается шарнирно в одной точке и может перемешаться по дуге относительно катушки с сердечником. Втягиваясь в катушку, якорь сжимает пружину и растормаживает колодки. При выключении тока под действием пружины тормоз замыкается.
Основными данными, характеризующими магнит, являются величина хода и тягового усилия (момента) якоря и допустимое число включений магнита. Тормозные электромагниты выбирают в соответствии с конструкцией тормоза и заданным тормозным моментом.
Для нормальной работы электромагнитов необходимо плотное касание сердечников и якоря. В случае недостаточного касания увеличивается сопротивление магнитному потоку, что вызывает увеличение тока, протекающего через катушки. В результате этого катушки сильно нагреваются и могут перегореть. Сигналом плохого контакта сердечников и якоря является гудение электромагнита.
В случае неисправности одной из катушек якорь будет перемещаться не строго по вертикали, вследствие чего не будет обеспечено нормальное соприкосновение поверхностей сердечников и якоря, что может привести к перегоранию остальных катушек.
Для нормального контакта торцовые поверхности сердечников и якоря должны быть чистыми и ровными. Пригонка поверхностей производится при помощи бархатного напильника и притирания на плите.
При нормальной работе электромагнита подъем якоря должен производиться быстро, без заметного сопротивления. Для этого трущиеся части магнита — поршень демпфера .и втулки якоря — следует регулярно смазывать солидолом.
Скорость движения якоря регулируется демпфером; ежесменно следует проверять надежность контакта подводящих проводов и концов обмоток катушек, выведенных на расположенный сбоку корпуса магнита специальный щиток с клеммами. Электромагнит может обеспечивать номинальный тормозной момент при наличии постоянного напряжения или его снижения в пределах 15%. В случае большего снижения напряжения работу следует прекратить.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные электромагниты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы