Для открывания тормозов механизмов грузоподъемных кранов (дополнительного сжатия силовых замыкающих пружин) в зависимости от конструкции тормозов применяют специальные тормозные магнитные или электрогидравлические толкатели.
Для управления работой тормоза типа ТКТ созданы тормозные электромагниты типа МО-Б (магнит однофазный), отличающиеся малым ходом якоря (короткоходовые), работающие на переменном токе промышленной частоты и приспособленные для крепления к одному из рычагов тормоза.
Короткоходовой тормозной электромагнит МО-Б состоит из магнитопровода, включающего обмотку возбуждения (катушку), и якоря.
Рис. 88. Крановый короткоходовой тормозной электромагнит типа МО-Б
Ярмо и якорь набраны из листов активной электротехнической стали и соединены заклепками. Однофазная катушка надета на ярмо и закреплена на нем крышкой с четырьмя болтами. Концы проводов катушки выведены на клеммы. В нерабочем (поднятом) положении якорь удерживает силовая пружина тормоза. При подаче напряжения на клеммы катушки в ярме возникает магнитный поток, притягивающий якорь. При повороте якорь упором давит на шток тормоза и смещает его влево. Соотношение плеч (длины якоря и места приложения усилия к штоку) обеспечивает выигрыш усилия примерно в 6 раз, что позволяет дополнительно сжать силовую пружину тормоза.
Освободившаяся вспомогательная сжатая пружина 13, развивающая в зависимости от типоразмера тормоза усилие 20…60 Н, давит одним концом на рычаг, а другим через торец скобы на рычаг и разводит их, т.е. обеспечивает^ отвод обоих колодок от шкива. Кроме того, освободившийся рычаг отходит от шкива под -действием изгибающего момента, создаваемого весом электромагнита, закрепленного на рычаге эксцентрично его продольной оси. Для ограничения Действия этого момента на рычаге установлен кронштейн с регулируемым упорным болтом, обеспечивающий равные зазоры между тормозными колодками и шкивом.
Рис. 89. Одноштоковый электрогидравлическмй толкатель типа ТГМ-50
К недостаткам указанных магнитов относят резкое включение, сопровождающееся ударом якоря об ярмо и вызывающее большие динамические нагрузки на детали тормоза и механизма, быстрое нарастание тормозного момента, повышенный шум и вибрации, малое число включений — не более 300 ч-1 при ПВ = 40%, малый срок службы, сложность технического обслуживания и пр.
В связи с этим в современных грузоподъемных кранах широко применяют тормоза типа ТКГ с электрогидравлическими толкателями типа ТЭГ или ТГМ. Электрогидравлический толкатель — это независимый механизм, преобразующий электрическую энергию через гидравлическую в механическую поступательно движущегося штока. Электрогидротолкатель состоит из корпуса, в котором размещены электродвигатель с лопастным центробежным колесом на валу, образующий центробежный насос, поршень со штоком и цилиндр (рис. 89). Корпус заполнен рабочей жидкостью гидропривода РЖГ. В нижней части корпуса имеется проушина для крепления толкателя к основанию тормоза и пробка для слива РЖГ при замене. В крышке имеется заливное отверстие и установлены уплотнительные манжеты.
При включении электродвигателя толкателя центробежный насос подает РЖГ в подпоршневое пространство и поршень под действием избыточного давления плавно поднимается. В это время РЖГ из надпоршневого пространства по каналам между цилиндром и поршнем перетекает в подпоршневое пространство. При этом связанный с поршнем шток, преодолевая сопротивление силовой пружины, поворачивает двуплечий рычаг против часовой стрелки и открывает тормоз. При выключении электродвигателя насос останавливается, и поршень под воздействием внешней нагрузки и собственного веса опускается в исходное положение.
Избыточное давление РЖГ в современных конструкциях электрогидротолкателей не превышает 0,1 МПа во избежание вспенивания ее при обратном ходе поршня. Большинство конструкций электрогидротолкателей имеют один шток, а толкатель ТГМ-160Б с усилием 1,6 кН тормозов с моментом 500… 1250 Н-м имеет два штока.
К преимуществам электрогидравлических толкателей в сравнении с электромагнитами относят возможность регулирования времени срабатывания тормоза, плавное нарастание тормозного момента, большое число включений — до 2000 ч~1, высокую долговечность, простоту эксплуатации, бесшумность, меньший расход меди и пр. Однако наличие РЖГ требует высокой степени точности изготовления деталей, надежных уплотнений и осложняет эксплуатацию электрогидротолка- теля при низких температурах. Отклонение оси электрогидравлического толкателя от вертикали не должно превышать 0,25 рад.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы