Барабанный тормозной механизм
Параметры даны с использованием обозначений на схеме барабанного тормозного механизма. Характерным признаком данной схемы является наличие фиксированного разжимного кулака, воздействующего на прижимную и отжимную колодки.
Тормозной механизм колеса заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 показан на рис. 2. К фланцу кожуха полуоси на заклепках крепится литой чугунный суппорт, на котором установлены оси колодок. На диаметрально противоположной стороне суппорта прикреплена опора вала разжимного кулака, снабженная бронзовой втулкой и масленкой.
Каждая из двух тормозных колодок опирается одним концом на среднюю шейку оси, эксцентричную по отношению к крайним опорным шейкам. Фрикционные накладки переменного профиля приклепаны к колодкам восьмью заклепками пистонного типа. На каждой колодке имеется по две фрикционные накладки. Толщина накладок в месте наибольшего износа, т. е. в средней части колодки, больше чем у ее концов. Ширина фрикционных накладок 140 мм.
На другом конце каждой колодки двумя винтами укреплена стальная опора ролика. Между роликами размещен разжимной кулак, имеющий S-образную форму. Колодки стягивают две оттяжные пружины.
Вал разжимного кулака другим концом расположен в подшипнике с бронзовой втулкой, находящемся в кронштейне тормозной камеры, закрепленном на картере заднего моста. На шлицевом конце вала разжимного кулака устанавливается регулировочный рычаг, имеющий внутри червяк с фиксатором, который позволяет регулировать зазор между тормозным барабаном и фрикционными накладками, не снимая рычага.
Опорные оси колодок и опора вала разжимного кулака прикреплены на штампованном из стального листа щите, который болтами притянут к поворотному кулаку переднего моста оси. Между колодками и щитом установлен каркас, колодки зафиксированы на осях накладками и стопорными чеками, а оси в опоре — гайкой. Оттяжная пружина стягивает колодки и прижимает их к разжимному кулаку. Вал разжимного кулака расположен в бронзовых втулках опоры, на фланце которой крепится тормозная камера. Для подачи смазочного материала в опору разжимного кулака служит масленка. На шлицевом конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг, в корпусе которого находится червяк. При повороте оси червяка за квадратный наружный хвостовик червяк поворачивает шестерню и вместе с ней—вал разжимного кулака. При этом кулак придвигает колодки к барабану, уменьшая зазор между ними.
Аналогичные по конструкции тормозные механизмы рабочей тормозной системы автомобиля ЗИЛ-1Э1Н монтируют на штампованных щитах, крепящихся болтами к фланцам поворотных цапф переднего моста и к фланцам картеров заднего и промежуточного мостов.
Барабанный тормозной механизм стояночной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-131Н с рычажно-механическим приводом представлен на рис. 3.
Стояночный тормозной механизм имеет две симметричные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками и сухарями, которые шарнирно опираются на одну опорную ось, закрепленную в кронштейне тормозного механизма. В средней части колодки опираются бобышками на выступы кронштейна и удерживаются от боковых смещений шайбами, установленными на втулках и зажатыми болтами. Оттяжные пружины возвращают колодки в расторможенное положение, прижимая их к разжимному кулаку и оси. На разжимном кулаке имеется регулировочный рычаг, к которому присоединена тяга привода стояночного тормозного механизма. Барабан стояночного тормозного механизма с фланцем насажен на шлицевой конец вала раздаточной коробки и закреплен гайкой.
Для предохранения тормозного механизма от попадания в него масла в кронштейне установлена манжета, а на фланце вторичного вала — маслоотражатель, который сбрасывает просочившееся масло через специальное отверстие в кронштейне наружу. Щит, прикрепленный к кронштейну, защищает тормозной механизм от попадания в него грязи.
На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ тормозные механизмы колес переднего моста установлены на штампованном щите, закрепленном на фланце поворотного кулака болтами. Тормозной механизм колес заднего и промежуточного мостов смонтирован на суппорте и закреплен на фланцах картеров мостов.
Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы
Исполнительное устройство вспомогательной тормозной системы автомобиля ЗИЛ-13ЭГЯ представляет собой заслонку моторного тормоза, установленную в специальном корпусе, к которому подходят патрубки приемных труб глушителя дизеля. На валу заслонки закреплен также поворотный рычаг, соединенный тягой с пневмоцилиндром.
При включении вспомогательной тормозной системы заслонка устанавливается перпендикулярно потоку газов, вследствие чего в выпускных трубопроводах двигателя создается определенное противодавление. Одновременно прекращается подача топлива и двигатель переводится на режим принудительного вращения, что создает дополнительное сопротивление движению автомобиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные механизмы автомобиля ЗИЛ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы