Все автомобили и колесные тракторы оборудуются тормозной системой, предназначенной для снижения скорости их движения или полной остановки.
Различают несколько видов торможения: служебное (предусмотренное снижение скорости или остановка машины в намеченном месте), экстренное, или аварийное (в случае возникновения непредвиденных обстоятельств), и стояночное (машина должна надежно удерживаться тормозами независимо от профиля пути и продолжительности стоянки).
Создаваемый тормозом момент трения может действовать непосредственно на колесо или на какой-либо вал силовой передачи. Тормоз первого типа называют колесным, второго — центральным.
Тормозная система состоит из тормозного механизма (тормоза) й тормозного привода, действующего от усилия, прикладываемого водителем к педали или к рычагу управления.
Для большей безопасности движения автомобили и колесные тракторы-тягачи оборудуются двумя независимо действующими тормозными системами. Наиболее распространено сочетание колесных ножных тормозов и ручного центрального тормоза. Первая тормозная система предназначена для служебного и экстренного торможения, а вторая — для стояночного, но при необходимости должна заменить колесные тормоза.
Колесные универсально-пропашные тракторы, наибольшая скорость которых составляет 18—25 км/ч, оборудуются одинарной тормозной системой, состоящей из двух симметрично расположенных по бортам центральных ножных тормозов, управление которыми осуществляется независимо, раздельными педалями. Такая система предназначена для служебного и отдельных случаях и для стояночного (натрактора позволяет сокращать радиус поворота.
пример, при остановке трактора на уклоне или при стационарных работах). Возможность торможения одного из ведущих колес при повороте
С увеличением транспортных скоростей колесных тракторов возрастают требования к повышению эффективности тормозных систем: возникает потребность в оборудовании не только тракторов-тягачей, но и универсальных тракторов раздельными колесными и центральными тормозами, оснащении их пневматическим приводом, действующим также и на тормоза прицепа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тормозные системы тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы