Строительные машины транспортируют с заводов-изготовителей к местам их эксплуатации, с мест эксплуатации на ремонтные заводы и обратно, а также при перебазировании машинных парков.
Транспортируют строительные машины по грунтовым, шоссейным, железным дорогам, по водным путям сообщения и воздуху.
По грунтовым и шоссейным дорогам машины транспортируют своим ходом, на буксире, а также с помощью трайлеров, прицепов, автомашин, саней и волокуш.
К транспортированию своим ходом и на буксире на значительные расстояния допускаются машины с автомобильным ходовым устройством (например, автомобильные краны), а также машины с пневмоколесным ходовым устройством (например, прицепные компрессоры).
Скорость передвижения буксируемых машин не должна превышать 4—10 км/ч для машин с жестким колесным устройством, 15—20 км/ч для машин с неподрессоренным пневмоколесным ходовым устройством и 20—40 км/ч для машин с подрессоренным автомобильным ходом. При этом отключают двигатель и трансмиссию, а сцепку длиной 4—6 м делают жесткой.
Перемещение машин с гусеничным ходовым устройством допускается на расстояние не свыше 5—15 км при тщательном наблюдении, периодическом смазывании и очистке ходового устройства от грязи. Скорость буксируемых, машин с гусеничным ходовым устройством не должна превышать 3 км/ч.
Строительные машины можно транспортировать на грузовых автомобилях и трайлерах на значительные расстояния, но это требует больших затрат. Экономически выгодно, когда расстояние не превышает 150—200 км. Для особо тяжелых машин, а также в условиях бездорожья или дорог, покрытых льдом, снегом, применяют волокуши и сани, приводимые в движение гусеничными тягачами.
Пр железной дороге машины транспортируют на расстояние свыше 200 км. Несмотря на невысокую стоимость железнодорожных перевозок, транспортирование на более короткие расстояния невыгодно из-за расходов, связанных с подготовительными и по-грузочно-разгрузочными операциями.
Водным путем перевозка строительных машин ограничена в связи с невысокими скоростями и необходимостью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Воздушные перевозки строительных машин весьма дороги. Этим способом доставляют машины в труднодоступные районы, используя вертолеты грузоподъемностью до 40 т и грузовые самолеты грузоподъемностью до 80 т.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортирование строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы