В поточных линиях часто устанавливают наклонные транспортные сортировочные горки. Горки снабжены отсекателями, которые позволяют направлять на упаковку друг за другом до 8—10 рулонов одинаковой длины. В этом случае не требуется частой смены формата упаковочной бумаги на рулоноупаковоч-ном станке, и производительность станка повышается. Если на продольно-резательном станке разрезаются рулоны одинакового формата, сортировочные площадки (горки) часто не устанавливают, а для создания запаса рулонов перед упаковочным станком помещают накопительный конвейер с более упрощенным управлением, чем при передаче с сортировочной площадки рулонов разного формата.
Горки наклонены в сторону движения рулонов и имеют 4— 10 отсекателей (упоров) с шириной удерживающей поверхности от 150 до 2300 мм, в зависимости от длины рулонов. При пере-Даче рулонов длиной, превышающей ширину удерживающей поверхности отсекателя, обычно стыкуют отсекатели одинаковых размеров. Каждый отсекатель имеет дистанционное управление. При поднятом отсекателе рулон задерживается им на горке, а при опускании одного или всех отсекателей рулоны поштучно или все одновременно перекатываются по горке к транспортным средствам или рулоноупаковочному станку.
Рис. 1. Конструкции отсекателей:
а — отсекатель фирмы «Вяртсиля» (Финляндия); б — отсекатель ЦНИИБуммаш для рулонов длиной до 420 мм с одним пневмоцилиндром; в — отсекатель ЦНИИБуммаш Для рулонов длиной до 2400 мм с двумя пневмоцилиндрами; 1 — рама; 2 — вилка; ~ рычаг; 4 — стол; 5 — ролик; 6 — пневмодилиндр; 7 — ось поворота отсекателя
Применяются отсекатели различных конструкций. Чаще всего управление ими осуществляется от пневматических цилиндров диаметром 100—150 мм. Давление воздуха в цилиндрах 0,4—0,6 МПа, ход поршней 220—250 мм. Обычно на горке удерживается отсекателями пять-восемь рулонов, расположенных впритык друг к другу. При опускании отсекателя один рулон перекатывается, а второй, расположенный впритык с первым, удерживается от дальнейшего перекатывания по горке или задней кромкой отсекателя, или роликом.
Типовые отсекатели, разработанные Калининградским филиалом ЦНИИБуммаша, применяются в транспортно-упаковоч-ных линиях для приема, удержания и выдачи всего объема или поштучно рулонов массой до 3000 кг, диаметром, от 500 до 1500 мм и длиной от 280 до 2400 мм. Максимальная производительность 120 рулонов в час, максимальная скорость накатывания 2 м/с, давление воздуха в пневмоцилиндрах 0,4 МПа, ход поршня 220 мм. В табл. 3.6 дана характеристика типовых отсе-кателей.
При проектировании транспортных горок большое значение имеет правильный выбор угла наклона их. Известно, что при недостаточном угле наклона горки рулон останавливается, а при большом — приобретает в конце движения высокую скорость, в результате чего появляются значительные ударные нагрузки.
Рис. 2. Схема движения рулона:
1 — горка; 2 — конвейер; 3 — упор; 4 — рулон
Рис. 3. Схема удара рулона о косой упор
При известных значениях коэффициентов трения качения рулонов о горку, параметрах горки и начальной скорости движения рулона скорость рулона в конце горки перед упором может быть определена расчетным путем по формуле. Ударная нагрузка определяется по экспериментальным значениям времени удара рулона об упор. В опытах, проведенных автором с сотрудниками ЦНИИБуммаша, процесс удара рулонов об упор записывался на осциллограммы. Угол наклона горки а изменяли в пределах 1—6°, угол наклона упора к вертикали—от 0 до 60°. Материалом опорной поверхности упора служили металл, дерево, резина. Начальная скорость движения рулона составляла 0,75 м/с.
С увеличением угла наклона горки возрастает скорость движения рулона, ударная нагрузка и время удара рулона об упор вследствие возрастания деформации рулона, При скорости рулона перед ударом 1,8—2 м/с ударная нагрузка в 5—6 раз больше массы рулона. Поэтому все упоры должны подвергаться динамическим расчетам.
На величину ударной нагрузки вследствие изменения времени удара оказывает влияние материал поверхности упора. Ударная нагрузка для упоров, облицованных деревом и резиной толщиной не менее 10 мм, практически одинакова; для металлических упоров ударная нагрузка на 5—7% больше, чем для упоров с деревом и резиной.
При изменении угла наклона упора р к вертикали выяснилось, что при угле свыше 40° рулон отскакивает от упора и повторно ударяется об упор 2—3 раза. При этом ударные нагрузки при повторных ударах об упор составляют 80—50% от ударной нагрузки первого, основного удара. Процесс повторных ударов рулона об упор визуально не наблюдается, так как продолжительность даже четырех повторных ударов не превышает 0, 4 с. Обычно второй удар следует за первым через 0,09—0,13 с. Практически угол наклона упоров к вертикали должен находиться в пределах 30—35°, так как при этом рулон повторно не ударяется, а ударная нагрузка, перпендикулярная поверхности упора.
Рис. 4. Влияние материала поверхности упора на величину ударной нагрузки при ударе рулона об упор:
1 — металлический; 2 — облицованный деревом; 3 — облицованный резиной
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортные сортировочные горки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы