Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация в цехах

Публикация:
   Транспортные сортировочные горки

Читать далее:




Транспортные сортировочные горки

В поточных линиях часто устанавливают наклонные транспортные сортировочные горки. Горки снабжены отсекателями, которые позволяют направлять на упаковку друг за другом до 8—10 рулонов одинаковой длины. В этом случае не требуется частой смены формата упаковочной бумаги на рулоноупаковоч-ном станке, и производительность станка повышается. Если на продольно-резательном станке разрезаются рулоны одинакового формата, сортировочные площадки (горки) часто не устанавливают, а для создания запаса рулонов перед упаковочным станком помещают накопительный конвейер с более упрощенным управлением, чем при передаче с сортировочной площадки рулонов разного формата.

Горки наклонены в сторону движения рулонов и имеют 4— 10 отсекателей (упоров) с шириной удерживающей поверхности от 150 до 2300 мм, в зависимости от длины рулонов. При пере-Даче рулонов длиной, превышающей ширину удерживающей поверхности отсекателя, обычно стыкуют отсекатели одинаковых размеров. Каждый отсекатель имеет дистанционное управление. При поднятом отсекателе рулон задерживается им на горке, а при опускании одного или всех отсекателей рулоны поштучно или все одновременно перекатываются по горке к транспортным средствам или рулоноупаковочному станку.

Рис. 1. Конструкции отсекателей:
а — отсекатель фирмы «Вяртсиля» (Финляндия); б — отсекатель ЦНИИБуммаш для рулонов длиной до 420 мм с одним пневмоцилиндром; в — отсекатель ЦНИИБуммаш Для рулонов длиной до 2400 мм с двумя пневмоцилиндрами; 1 — рама; 2 — вилка; ~ рычаг; 4 — стол; 5 — ролик; 6 — пневмодилиндр; 7 — ось поворота отсекателя

Применяются отсекатели различных конструкций. Чаще всего управление ими осуществляется от пневматических цилиндров диаметром 100—150 мм. Давление воздуха в цилиндрах 0,4—0,6 МПа, ход поршней 220—250 мм. Обычно на горке удерживается отсекателями пять-восемь рулонов, расположенных впритык друг к другу. При опускании отсекателя один рулон перекатывается, а второй, расположенный впритык с первым, удерживается от дальнейшего перекатывания по горке или задней кромкой отсекателя, или роликом.

Типовые отсекатели, разработанные Калининградским филиалом ЦНИИБуммаша, применяются в транспортно-упаковоч-ных линиях для приема, удержания и выдачи всего объема или поштучно рулонов массой до 3000 кг, диаметром, от 500 до 1500 мм и длиной от 280 до 2400 мм. Максимальная производительность 120 рулонов в час, максимальная скорость накатывания 2 м/с, давление воздуха в пневмоцилиндрах 0,4 МПа, ход поршня 220 мм. В табл. 3.6 дана характеристика типовых отсе-кателей.

При проектировании транспортных горок большое значение имеет правильный выбор угла наклона их. Известно, что при недостаточном угле наклона горки рулон останавливается, а при большом — приобретает в конце движения высокую скорость, в результате чего появляются значительные ударные нагрузки.

Рис. 2. Схема движения рулона:
1 — горка; 2 — конвейер; 3 — упор; 4 — рулон

Рис. 3. Схема удара рулона о косой упор

При известных значениях коэффициентов трения качения рулонов о горку, параметрах горки и начальной скорости движения рулона скорость рулона в конце горки перед упором может быть определена расчетным путем по формуле. Ударная нагрузка определяется по экспериментальным значениям времени удара рулона об упор. В опытах, проведенных автором с сотрудниками ЦНИИБуммаша, процесс удара рулонов об упор записывался на осциллограммы. Угол наклона горки а изменяли в пределах 1—6°, угол наклона упора к вертикали—от 0 до 60°. Материалом опорной поверхности упора служили металл, дерево, резина. Начальная скорость движения рулона составляла 0,75 м/с.

С увеличением угла наклона горки возрастает скорость движения рулона, ударная нагрузка и время удара рулона об упор вследствие возрастания деформации рулона, При скорости рулона перед ударом 1,8—2 м/с ударная нагрузка в 5—6 раз больше массы рулона. Поэтому все упоры должны подвергаться динамическим расчетам.

На величину ударной нагрузки вследствие изменения времени удара оказывает влияние материал поверхности упора. Ударная нагрузка для упоров, облицованных деревом и резиной толщиной не менее 10 мм, практически одинакова; для металлических упоров ударная нагрузка на 5—7% больше, чем для упоров с деревом и резиной.

При изменении угла наклона упора р к вертикали выяснилось, что при угле свыше 40° рулон отскакивает от упора и повторно ударяется об упор 2—3 раза. При этом ударные нагрузки при повторных ударах об упор составляют 80—50% от ударной нагрузки первого, основного удара. Процесс повторных ударов рулона об упор визуально не наблюдается, так как продолжительность даже четырех повторных ударов не превышает 0, 4 с. Обычно второй удар следует за первым через 0,09—0,13 с. Практически угол наклона упоров к вертикали должен находиться в пределах 30—35°, так как при этом рулон повторно не ударяется, а ударная нагрузка, перпендикулярная поверхности упора.

Рис. 4. Влияние материала поверхности упора на величину ударной нагрузки при ударе рулона об упор:
1 — металлический; 2 — облицованный деревом; 3 — облицованный резиной

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация в цехах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортные сортировочные горки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства