Сложность подбора фрикционных материалов для тормозных устройств заключается в противоречивости, как указывалось ранее, главных требований, предъявляемых к этим материалам: необходимость получения больших и стабильных коэффициентов трения в процессе эксплуатации при сохранении достаточно высокой износостойкости деталей тормоза. Способность пары трения сохранять стабильное значение коэффициента трения и малый износ в широком диапазоне температур называется фрикционной теплостойкостью.
Основными теплофизическими характеристиками материалов являются:
теплопроводность, удельная и объемная теплоемкость; низкий коэффициент теплового расширения.
Высокая теплопроводность необходима для предотвращения возникновения в тонком поверхностном слое температуры плавления материала. Если поверхностный слой размягчится, то возможно наволакивание металла па другой материал фрикционной пары и прихватывание тормозов. В связи с этим материал должен обладать и высокой точкой плавления или размягчения.
Низкий коэффициент теплового расширения фрикционного материала уменьшает тепловые напряжения между внутренней и внешней поверхностью элемента пары трения (например, тормозного барабана, диска).
Высокая удельная теплоемкость позволяет материалу поглощать большее количество тепла при минимальном повышении температуры, а большая объемная теплоемкость позволяет иметь минимальные габариты барабана (диска) при определенном удельном весе материала.
Кроме этого, к фрикционным материалам предъявляются требования по быстрой прирабатываемости, коррозионной стойкости при изменениях температуры от 60 до +150 °С, огнебезопасности, а также технологические требования (возможность обработки на станочном оборудовании, крепления к стальному каркасу) и эксплуатационные требования (бесшумность, масловодостойкость и др.).
Жак показали проведенные автором исследования, одним из основных требований, предъ. являемых к фрикционным материалам для высоконагруженных тормозных устройств, следует считать относительную стабильность и равномерность изменения химического и фазового состава, структуры и, следовательно, свойств поверхностного слоя материалов в процессе эксплуатации.
Ни один чистый металл или какой-либо другой материал не удовлетворяет всем перечисленным требованиям. Поэтому задача подбора и создания новых фрикционных материалов является сложной и требует проведения широкого комплекса исследований.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования к фрикционным материалам"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы