Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Требования к изготовлению грузозахватных устройств

Читать далее:




Требования к изготовлению грузозахватных устройств

С помощью съемных грузозахватных приспособлений (чалочных устройств) груз подвешивается к крюку крана.

При проектировании к ним должны предъявляться следующие требования:
1) быстрый захват и отдача груза;
2) полная гарантия предотвращения поломки или обрыва приспособления или случайной отдачи груза;
3) минимальная масса;
4) предохранение транспортируемого груза от повреждения.

При транспортировке грузов кранами применяются съемные грузозахватные приспособления различных конструкций, в том числе:
— стропы (петлевые и кольцевые) из стальных проволочных канатов; стропы из пеньковых и хлопчатобумажных канатов; цепи;
— строповые или цепные подвески с крюками, кольцами, эксцентриковыми захватами и другими приспособлениями на концах;
— клещи и захваты;
— траверсы с петлями, скобами, крючьями и т. п. для захвата груза.

Мелкоштучные грузы (кирпич, мелкое литье, мелкие части машин), а также сыпучие или жидкие транспортируют кранами в специальной таре (контейнерах, поддонах, ящиках, бадьях, ковшах и т. п.), которая должна быть соответствующим образом рассчитана, изготовлена и промаркирована.

Рсзновидностью тары является кабель, представляющий собой двухстворчатый ковш, используемый в портах для загрузки судов навалочными грузами. Он подвешивается к специальной траверсе и раскрывается по типу грейфера. Кабель легче грейфера, что позволяет полнее использовать грузоподъемность крана.

В морских портах для подъема груза в мешках (сахар, мука, зерна кофе и т. п.) применяются грузовые сетки, изготовленные из пеньковых или хлопчатобумажных канатов.

Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары на предприятиях и в строительных организациях должно быть централизовано и производиться по нормалям, технологическим картам или индивидуальным четрежам (см. ст. 97 Правил по кранам).

В случае применения сварки при изготовлении грузозахватных приспособлений и тары в документации (нормалях, технологических картах, чертежах) должны содержаться указания по ее выполнению, контролю качества. Требования к материалу и качеству сварки при изготовлении грузозахватных приспособлений и тары Правилами по кранам не регламентированы. В связи с этим материалы, способы сварки, методы контроля сварных соединений и браковочные показатели устанавливаются организацией, разрабатывающей документацию на их изготовление.

Качество использованных при изготовлении материалов (канатов, цепей, поковок и т. п.) должно быть подтверждено сертификатами завода — поставщика материала.

Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях и таре заносятся в журнал их учета. В этом журнале должны быть указаны наименования грузозахватного приспособления или тары, грузоподъемность, номер стандарта, нормали (технологической карты, чертежа), номера сертификатов на примененный материал, результаты проверки качества сварки, результаты испытания грузозахватного приспособления или осмотра тары.

Канаты и цепи, применяемые при изготовлении стропов, так же как и грузовые канаты и цепи, должны соответствовать государственным стандартам и иметь сертификат завода-поставщика.

В соответствии с государственным стандартом в стропах должны применяться канаты двойной свивки типа ТЛК-0 конструкции 6X37 по ГОСТ 3079—69 и конструкции 6><31 по ГОСТ 7679—69, а также канаты по ГОСТ 3071—66 и ГОСТ 7668—69.

У каждого из указанных канатов имеется один органический сердечник. Чем больше проволок при одном и том же диаметре каната, тем он более гибок и удобен для обвязки груза.

Пеньковые и хлопчатобумажные канаты применяются для подъема груза массой не более 0,5 т.

Возможность и условия применения стропов из синтетических и других материалов устанавливается предприятием (организацией), применяющим такие стропы. На расчет, изготовление, испытание и браковку этих стропов должны быть утверждены технические условия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования к изготовлению грузозахватных устройств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства