На контейнерных пунктах безопасность проведения перегрузочных операций регламентируется ГОСТ 12.3.009—76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности». Отдельные работники контейнерных пунктов руководствуются соответствующими инструкциями, например, машинисты кранов должны выполнять
Инструкцию по безопасному ведению работ для машинистов электрических кранов.
Перед началом смены машинист обязан ознакомиться с техническим состоянием крана. Перед осмотром на входной электрощит для питания крана вывешивают плакат «Не включать — работают люди». Сначала осматривают электродвигатели, тормоза, конечные выключатели механизмов подъема и передвижения крана и тележки, проверяют состояние канатов, блоков и крюков, определяют нали чие смазки в подшипниках и передачах. Затем осматривают (без разборки) электрооборудование кабины и шкафов управления, проверяют состояние противоугонных захватов, осветительных и сигнальных приборов. После осмотра состояния крановых механизмов и электроаппаратуры проверяют исправность ограждения механизмов и аппаратов, состояние переходных площадок и металлоконструкций крана, наличие резиновых ковриков на полу кабины. Перед включением электропитания крана необходимо убедиться, что все рукоятки управления установлены в нейтральное положение.
После осмотра крана производят опробование работы механизмов крана на холостом ходу. При этом тормозной путь крана должен быть не более 1 м, а все механизмы должны работать без заеданий и избыточного шума. Результаты осмотра и опробования работы механизмов на холостом ходу машинист заносит в специальный журнал.
Машинист не имеет права приступать к работе, если обнаружен один из следующих дефектов крана:
— крюк не вращается в обойме, а гайка, крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего крюк от самоотвинчивания; износ крюка в зеве превышает 10%;
— блоки крюка или другого захватного органа не вращаются вокруг своих осей, оси не укреплены ригелями или другими запорными устройствами;
— канаты имеют порванные пряди, поджоги, узлы, вмятины или сверхнормативное количество порванных проволок;
— торможение крана слабое, заклепки на колодке задевают за поверхность тормозного шкива, износ тормозной ленты достигает 50%;
— у соединительных муфт нет шпилек или гаек на шпильках, отсутствуют или разбиты кожаные или резиновые кольца;
— редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются при работе механизмов;
— троллеи соприкасаются между собой или с металлоконструкцией крана, токосъемники соприкасаются со смежными троллеями, гибкие троллеи сильно свисают. При кабельном токоподводе противовес кабельного барабана заклинивает в направляющих, изоляция электропроводки повреждена, заземляющие устройства имеют обрывы;
— бездействуют блокировочные контакты, противоугонные средства, конечные выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, неисправно звуковое сигнальное устройство в кабине машиниста;
— отсутствуют резиновый коврик, диэлектрические перчатки в кабине машиниста, переносная лампа и плакат «Не включать — работают люди»;
— корпус контроллера и другое электрооборудование, а также металлоконструкция крана находятся под напряжением, бездействует световая сигнализация;
— снято ограждение механизмов или токоведущих частей электрооборудования;
— крановые пути и металлоконструкции имеют сверхнормативные отклонения.
Прежде чем привести кран в движение, необходимо убедиться, что на крановых путях нет людей, грузов или посторонних предметов. Управление краном ведется по сигналам стропальщиков, причем сигнал «Стоп» машинист выполняет независимо от того, как и кем он подан. Если масса контейнера близка к грузоподъемности крана, то его сначала поднимают на 100 мм, проверяют безотказность действия тормозов и лишь затем продолжают подъем и перемещение. Поднимая контейнер, необходимо следить, -чтобы он не упирался в мостовое строение или опоры крана. Перемещать поднятый контейнер нужно на такой высоте, чтобы между ним и встречающимися на пути предметами был просвет не менее 0,9 м.
При управлении крана рукоятку контроллера необходимо переводить из одной позиции в другую плавно. Нельзя оставлять рукоятку контроллера в промежуточном положении. Реверсирование движений механизмов крана должно осуществляться только после полной остановки. Исключения допускаются только в аварийных ситуациях. Если при перемещении груза внезапно выйдет из строя тормоз механизма подъема, то во избежание падения груза необходимо, не включая механизма подъема, отвести груз на ближайшее свободное место.
Машинист крана во время работы должен следить, чтобы не нарушались габариты укладки грузов и не загромождались проходы складских или контейнерных площадок. Если на одном крановом пути работают два или несколько кранов, машинисты должны иметь инструкцию, в которой указаны способы сигнализации, приемы совместной работы и техники безопасности.
Расстояние между тележками кранов, работающих на одном пути, не должно быть менее 1 м; нельзя подталкивать кран краном.
Работой по подъему тяжеловесного груза одновременно двумя кранами руководит ответственный за безопасное производство погрузочно-разгрузочных операций на данном предприятии. Нагрузка на каждый кран при этом не должна превышать его грузоподъемности. Чтобы грузовой полиспаст сохранял строго вертикальное положение (необходимое требование), применяют специальные траверсы.
Окончив работу, машинист обязан установить кран на место, предназначенное для его стоянки (обычно в конце крановых путей у вводного шкафа). Крюк крана при этом поднят в верхнее положение, а захваты опущены на специальный стеллаж. Рукоятки контроллеров и рубильники панелей устанавливают в нулевое положение; кабину закрывают на замок, а ключ от замка передают дежурному.
Если кран работает в две или три смены, машинист может оставить кран только после приемки сменщиком. В случае неявки сменщика машинист уходит с работы только с разрешения старшего машиниста или руководителя работ.
Безопасную работу стропальщиков регламентирует Инструкция (ЦТ-3172). Перед началом работы стропальщик должен проверить исправность грузозахватных приспособлений. Чтобы подняться на крышу контейнера для застропки, стропальщики обязаны пользоваться легкими переносными лестницами. На опорах козловых кранов устанавливают специальные площадки с перекидными мостками. Мостки снабжены противовесами, укрепленными со стороны опор крана, и постоянно находятся в поднятом положении. При остановке крана стропальщик наступает на мосток, который опускается в горизонтальное положение, и переходит на крышу контейнера. У платформ, подаваемых под погрузку контейнеров, должны быть исправными боковые и торцовые борта и, чтобы они не открывались в пути следования, запорные устройства. Зимой, когда из-за снега или льда коэффициент трения между полом платформы и днищем
контейнера снижается, необходимо очищать пол от снега и льда и посыпать его сухим песком.
После проверки надежности застропки контейнера за все четыре рыма стропальщик отходит от контейнера на расстояние 0,2…0,3 м и подает машинисту сигнал на перемещение. Проектно-конструктор-ское и технологическое бюро (ПКТБ и ЦП МПС) разработало «Альбом средств безопасности в грузовом хозяйстве железных дорог». Он предусматривает ряд технических устройств, обеспечивающих безопасность работы стропальщиков.
На подкрановых путях устанавливают автоматически действующие концевые выключатели, при срабатывании которых краны останавливаются. Тупиковые погрузочно-разгрузочные и подкрановые пути оборудуют упорами. Чтобы уменьшить утомляемость машинистов, следует применять автоматическое ограничение высоты подъема груза, автоматическое регулирование разгона и замедления всех крановых Двигателей, плавное бесступенчатое изменение скорости всех механизмов, автоматическую остановку груза на заданной высоте и грузовой тележки и крана на заданном расстоянии.
Освещают площадку и рабочее пространство в зоне действия каждого крана люминесцентными светильниками, установленными на стационарных опорах по продольным сторонам складской площадки и автопоездов, а также на кранах. Расположение светильников рекомендуется двухрядное. Освещенность в рабочей зоне под краном должна быть не ниже 20 лк. Для этого на кране устанавливают светильники-фары ФГ-300 с лампами А1£:32 в виброустойчивом исполнении. На каждые 10 м длины кранового портала требуются два—три светильника. При работе с автостропом освещенность на уровне площадки и автоподъездов должна быть не ниже 5 лк. На контейнерных пунктах предусматривается громкоговорящая связь для предупреждения персонала о подаче-уборке вагонов.
При кольцевой схеме автомобильных проездов переезды через железнодорожные пути должны быть охраняемыми или оборудованными специальными автоматическими шлагбаумами, с сигнализацией. Скорость движения автомобилей на территории пункта не должна превышать 15 км/ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы