Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратив особое внимание на надежное действие тормозов, исправность грузоподъемника: рамы, каретки, захватных приспособлений; убедиться в отсутствии течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звездочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и т. д. При неисправности этих и других узлов и деталей, когда не гарантируется безопасность труда, запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных неисправностей.
Особое внимание нужно уделять правильной регулировке тормозной системы. Педаль ножного тормоза должна иметь Свободный ход 10—15 лш (до начала перемещения поршня главного тормозного цилиндра) и полный ход 90—95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы электропогрузчика нарушает его нормальную эксплуатацию и снижает безопасность труда.
При работе на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе вилочные лапы и не выходил за их пределы более чем на одну треть. На электропогрузчиках грузоподъемностью 0,75 т центр тяжести груза, близкого по массе к номинальной грузоподъемности машины, должен находиться на расстоянии не далее чем 400 мм от передних стенок вил, а у электропогрузчиков грузоподъемностью 1,5 Т—500мм. Если груз не прилегает плотно к передним стенкам вил, расстояние от них до центра тяжести груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины.
Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высота подъема груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается при полностью опущенной раме грузоподъемника. Водитель всегда должен помнить о верхних препятствиях.
Чтобы предохранить пакеты от разваливания, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности вперевязку. Перемещение бутылей с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнездами. Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижение электропогрузчика задним ходом, но с низкой скоростью.
Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих полную безопасность обслуживающего персонала. У пересечений проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и давать сигналы; необходимо убедиться, что в зоне разворота машины нет людей. Если на пути движения электропогрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, а затем уже переезжать их.
Водителю следует быть особенно осторожным как при выезде на рампу склада, так и при передвижении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины с рампы.
Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка включения и взять его с собой.
Аккумуляторные батареи и панель управления погрузчика во время его работы должны быть закрыты.
Выделяемые при зарядке аккумуляторов ядовитые газы оказывают вредное воздействие на организм человека. Поэтому персонал, обслуживающий подзарядные пункты, должен всегда помнить и соблюдать следующие меры предосторожности. Батареи заряжают только в специальном изолированном помещении с кислотоупорным покрытием стен и пола. Для зарядных агрегатов, приборов управления и контроля выделяют отдельное помещение. Помещение зарядной оборудуют двухзональной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в зависимости от внутреннего объема помещения 5—10-кратный обмен воздуха в час при щелочных аккумуляторах и 10-кратный — при кислотных.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности для электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы