Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Требования техники безопасности для электропогрузчиков

Читать далее:




Требования техники безопасности для электропогрузчиков

Вступая на дежурство, водитель электропогрузчика обязан тщательно осмотреть машину, обратив особое внимание на надежное действие тормозов, исправность грузоподъемника: рамы, каретки, захватных приспособлений; убедиться в отсутствии течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, в прочности крепления звездочек и грузовых цепей, пальцев, цилиндров наклона рамы и т. д. При неисправности этих и других узлов и деталей, когда не гарантируется безопасность труда, запрещается приступать к работе до устранения обнаруженных неисправностей.

Особое внимание нужно уделять правильной регулировке тормозной системы. Педаль ножного тормоза должна иметь Свободный ход 10—15 лш (до начала перемещения поршня главного тормозного цилиндра) и полный ход 90—95 мм. Малейшее расстройство тормозной системы электропогрузчика нарушает его нормальную эксплуатацию и снижает безопасность труда.

При работе на электропогрузчике, оборудованном вилами, водитель обязан следить, чтобы груз распределялся равномерно на обе вилочные лапы и не выходил за их пределы более чем на одну треть. На электропогрузчиках грузоподъемностью 0,75 т центр тяжести груза, близкого по массе к номинальной грузоподъемности машины, должен находиться на расстоянии не далее чем 400 мм от передних стенок вил, а у электропогрузчиков грузоподъемностью 1,5 Т—500мм. Если груз не прилегает плотно к передним стенкам вил, расстояние от них до центра тяжести груза увеличивается и опрокидывающий момент возрастает. Это может привести к потере продольной устойчивости машины.

Во время перемещения электропогрузчика с грузом раму грузоподъемника следует отклонять назад. Это повышает устойчивость машины и исключает сползание груза с вил. Высота подъема груза от пола при движении погрузчика не должна быть более 300 мм и менее величины дорожного просвета данной машины. Без груза электропогрузчик передвигается при полностью опущенной раме грузоподъемника. Водитель всегда должен помнить о верхних препятствиях.

Чтобы предохранить пакеты от разваливания, грузовые места следует укладывать плотно друг к другу и по возможности вперевязку. Перемещение бутылей с жидкостями разрешается только на специальных поддонах с гнездами. Если из-за большого пакета или громоздкого груза не видно дороги, допускается передвижение электропогрузчика задним ходом, но с низкой скоростью.

Движение с грузом осуществляется на скоростях, обеспечивающих полную безопасность обслуживающего персонала. У пересечений проездов, на поворотах, в местах скопления людей водитель обязан снижать скорость машины и давать сигналы; необходимо убедиться, что в зоне разворота машины нет людей. Если на пути движения электропогрузчика, особенно с грузом на вилах, встречаются мостки, перекрывающие неровности пути, водитель обязан предварительно проверить прочность мостков, а затем уже переезжать их.

Водителю следует быть особенно осторожным как при выезде на рампу склада, так и при передвижении по ней, так как малейшая оплошность может привести к падению машины с рампы.

Запрещается проезд рабочих на ящиках аккумуляторной батареи или вилах погрузчика. Оставляя электропогрузчик, водитель обязан вынуть ключ из замка включения и взять его с собой.

Аккумуляторные батареи и панель управления погрузчика во время его работы должны быть закрыты.

Выделяемые при зарядке аккумуляторов ядовитые газы оказывают вредное воздействие на организм человека. Поэтому персонал, обслуживающий подзарядные пункты, должен всегда помнить и соблюдать следующие меры предосторожности. Батареи заряжают только в специальном изолированном помещении с кислотоупорным покрытием стен и пола. Для зарядных агрегатов, приборов управления и контроля выделяют отдельное помещение. Помещение зарядной оборудуют двухзональной приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей в зависимости от внутреннего объема помещения 5—10-кратный обмен воздуха в час при щелочных аккумуляторах и 10-кратный — при кислотных.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Требования техники безопасности для электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства