Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Тресты механизации

Читать далее:




Тресты механизации

Основными задачами треста механизации являются улучшение использования строительных машин и повышение уровня комплексной механизации строительных работ.

Тресты создаются для:
— выполнения механизированными способами на подрядных началах земляных работ и оказания услуг средствами механизации при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных, а также некоторых других видов строительных работ;
— обеспечения строительных площадок электроэнергией и сжатым воздухом путем эксплуатации передвижных электростанций и компрессорных станций;
— организации эксплуатации и ремонтов своих строительных машин; выполнения капитальных ремонтов крупных строительных машин для строительных организаций.

В трестах механизации обычно сосредоточиваются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, тракторные скреперы, бульдозеры, краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, башенные и автомобильные краны, тракторные погрузчики и автопогрузчики; передвижные компрессорные и электрические станции.

В состав треста обычно входят два основных отдела — производственно-эксплуатационный и запасных частей Производственно-эксплуатационный отдел треста механизации осуществляет:
— контроль за рациональным использованием строительных машин на объектах строительств, за эксплуатацией строительных машин и строгим соблюдением системы ППР;
— контроль за выполнением директивных норм выработки; контроль за работой ремонтных баз и мастерских; контроль за выполнением планов подготовки управлений механизации к работе в зимних условиях;
— руководство освоением новых типов строительных машин; руководство комплектацией оборудования;
— совместно с отделом кадров подбор и расстановку инженерно-технических кадров;
— контроль периодической проверки знаний, инструктажа и технической учебы персонала, обслуживающего строительные машины;
— разработку и осуществление мероприятий по ликвидации аварий строительных машин;
— контроль за качеством поступающих машин и своевременным ставлением актов и рекламаций на дефектное оборудование; король за своевременным в установленном порядке списанием иоорудования, пришедшего в негодность;
— ведение учета и отчетности по эксплуатации строительных машин;
— контроль за обеспечением финансирования на объектах, на которых ведут работы управления механизации;
— контроль за обеспечением заказчиками (генподрядчиками) фронта работ.

Отдел запасных частей треста механизации должен обеспечивать запасными частями строительное оборудование, находящееся в распоряжении организаций треста. Этот отдел составляет сводные по тресту заявки на потребные запасные части и ремонтные материалы, распределяет имеющиеся запасные части, ремонтные материалы и ведет их учет.

Управления строительством совнархоза, имеющие значительное количество строительных машин, организуют в составе своих трестов механизации конторы запасных частей.

При значительном рассредоточении строительных объектов на территории экономического района в составе трестов механизации могут быть организованы управления механизации, в которых сосредоточиваются землеройные машины, башенные краны или другие машины.

Основными задачами управления механизации являются:
— выполнение на договорных началах механизированным способом земляных работ, эксплуатация собственными силами башенных кранов, специальных машин, дорожного оборудования, передвижных компрессоров, электростанций и т. п.;
— разработка и внедрение новых методов механизированных работ и освоение новой техники, обеспечивающей комплексную механизацию трудоемких строительно-монтажных работ;
— обеспечение выполнения прогрессивных норм выработок и норм использования машин по времени, а также содержание строительных машин в постоянной технической исправности;
— своевременное и качественное проведение ухода и ремонтов машин на основании системы планово-предупредительного ремонта;
— эксплуатация и хранение машин в соответствии с действующими правилами и техническими условиями;
— выполнение ремонтов машин, изготовление запасных частей и приспособлений к машинам, а также вспомогательных приспособлений и оборудования для работы машин;
— размещение на заводах других организаций заказов на капитальный ремонт и изготовление запасных частей;
— осуществление мероприятий по обучению инженерно-технических работников управления;
— организация на началах хозяйственного расчета отдельных механизированных участков и колонн;
— представление обоснованных расчетов потребности и заявок на приобретение оборудования, инструмента и эксплуатационно-ремонтных материалов, а также приобретение этих материалов своими силами;
— осуществление мероприятий по охране труда.

В ряде случаев целесообрано создавать специализированные управления механизации: по производству земляных работ, по выполнению на строительстве подъемно-транспортных и других работ.

В управлении по производству земляных работ создаются участки по производству работ и ремонту оборудования; последние имеют в своем составе ремонтные мастерские. В обязанность ремонтных участков входит выполнение текущих и средних ремонтов землеройных машин. Текущие ремонты (№ 1 и 2) производятся на местах работ при помощи передвижных ремонтных станций, а более крупные — в мастерских.

Управление механизации должно иметь склад горюче-смазочных материалов и автобензовозы для доставки горюче-смазочных материалов.

В управлении по выполнению на строительстве подъемно-транспортных работ создаются участки или колонны по эксплуатации кранов, по монтажу, демонтажу и перевозке кранов, по сооружению подкрановых путей, а также ремонтное подразделение. Текущие ремонты кранов могут выполняться как эксплуатационными участками с помощью передвижных авторемонтных станций, так и ремонтными участками.

Участки по эксплуатации организуют работу кранов на строительных площадках, выполнение технических уходов и ежедневных осмотров кранов. Монтажные участки осуществляют сборку, разборку и перевозку кранов с помощью специально оборудованных автомобилей, прицепов и автокранов.

Ремонтный участок по системе планово-предупредительного ремонта своевременно и качественно выполняет текущие ремонты в полевых условиях и на ремонтной базе. При текущих ремонтах используются автомобильные ремонтно-эксплуатационные мастерские.

Основными задачами ремонтного участка являются:
— внедрение рациональной технологии ремонта строительных машин и ее совершенствование;
— осуществление узлового ремонта машин;
— испытание и обкатка машин после ремонта;
— обеспечение ремонтных работ запасными частями;
— изготовление запасных частей и приспособлений для ремонта и эксплуатации строительного оборудования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тресты механизации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства