Основными задачами треста механизации являются улучшение использования строительных машин и повышение уровня комплексной механизации строительных работ.
Тресты создаются для:
— выполнения механизированными способами на подрядных началах земляных работ и оказания услуг средствами механизации при производстве погрузочно-разгрузочных и монтажных, а также некоторых других видов строительных работ;
— обеспечения строительных площадок электроэнергией и сжатым воздухом путем эксплуатации передвижных электростанций и компрессорных станций;
— организации эксплуатации и ремонтов своих строительных машин; выполнения капитальных ремонтов крупных строительных машин для строительных организаций.
В трестах механизации обычно сосредоточиваются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, тракторные скреперы, бульдозеры, краны на гусеничном и пневмоколесном ходу, башенные и автомобильные краны, тракторные погрузчики и автопогрузчики; передвижные компрессорные и электрические станции.
В состав треста обычно входят два основных отдела — производственно-эксплуатационный и запасных частей Производственно-эксплуатационный отдел треста механизации осуществляет:
— контроль за рациональным использованием строительных машин на объектах строительств, за эксплуатацией строительных машин и строгим соблюдением системы ППР;
— контроль за выполнением директивных норм выработки; контроль за работой ремонтных баз и мастерских; контроль за выполнением планов подготовки управлений механизации к работе в зимних условиях;
— руководство освоением новых типов строительных машин; руководство комплектацией оборудования;
— совместно с отделом кадров подбор и расстановку инженерно-технических кадров;
— контроль периодической проверки знаний, инструктажа и технической учебы персонала, обслуживающего строительные машины;
— разработку и осуществление мероприятий по ликвидации аварий строительных машин;
— контроль за качеством поступающих машин и своевременным ставлением актов и рекламаций на дефектное оборудование; король за своевременным в установленном порядке списанием иоорудования, пришедшего в негодность;
— ведение учета и отчетности по эксплуатации строительных машин;
— контроль за обеспечением финансирования на объектах, на которых ведут работы управления механизации;
— контроль за обеспечением заказчиками (генподрядчиками) фронта работ.
Отдел запасных частей треста механизации должен обеспечивать запасными частями строительное оборудование, находящееся в распоряжении организаций треста. Этот отдел составляет сводные по тресту заявки на потребные запасные части и ремонтные материалы, распределяет имеющиеся запасные части, ремонтные материалы и ведет их учет.
Управления строительством совнархоза, имеющие значительное количество строительных машин, организуют в составе своих трестов механизации конторы запасных частей.
При значительном рассредоточении строительных объектов на территории экономического района в составе трестов механизации могут быть организованы управления механизации, в которых сосредоточиваются землеройные машины, башенные краны или другие машины.
Основными задачами управления механизации являются:
— выполнение на договорных началах механизированным способом земляных работ, эксплуатация собственными силами башенных кранов, специальных машин, дорожного оборудования, передвижных компрессоров, электростанций и т. п.;
— разработка и внедрение новых методов механизированных работ и освоение новой техники, обеспечивающей комплексную механизацию трудоемких строительно-монтажных работ;
— обеспечение выполнения прогрессивных норм выработок и норм использования машин по времени, а также содержание строительных машин в постоянной технической исправности;
— своевременное и качественное проведение ухода и ремонтов машин на основании системы планово-предупредительного ремонта;
— эксплуатация и хранение машин в соответствии с действующими правилами и техническими условиями;
— выполнение ремонтов машин, изготовление запасных частей и приспособлений к машинам, а также вспомогательных приспособлений и оборудования для работы машин;
— размещение на заводах других организаций заказов на капитальный ремонт и изготовление запасных частей;
— осуществление мероприятий по обучению инженерно-технических работников управления;
— организация на началах хозяйственного расчета отдельных механизированных участков и колонн;
— представление обоснованных расчетов потребности и заявок на приобретение оборудования, инструмента и эксплуатационно-ремонтных материалов, а также приобретение этих материалов своими силами;
— осуществление мероприятий по охране труда.
В ряде случаев целесообрано создавать специализированные управления механизации: по производству земляных работ, по выполнению на строительстве подъемно-транспортных и других работ.
В управлении по производству земляных работ создаются участки по производству работ и ремонту оборудования; последние имеют в своем составе ремонтные мастерские. В обязанность ремонтных участков входит выполнение текущих и средних ремонтов землеройных машин. Текущие ремонты (№ 1 и 2) производятся на местах работ при помощи передвижных ремонтных станций, а более крупные — в мастерских.
Управление механизации должно иметь склад горюче-смазочных материалов и автобензовозы для доставки горюче-смазочных материалов.
В управлении по выполнению на строительстве подъемно-транспортных работ создаются участки или колонны по эксплуатации кранов, по монтажу, демонтажу и перевозке кранов, по сооружению подкрановых путей, а также ремонтное подразделение. Текущие ремонты кранов могут выполняться как эксплуатационными участками с помощью передвижных авторемонтных станций, так и ремонтными участками.
Участки по эксплуатации организуют работу кранов на строительных площадках, выполнение технических уходов и ежедневных осмотров кранов. Монтажные участки осуществляют сборку, разборку и перевозку кранов с помощью специально оборудованных автомобилей, прицепов и автокранов.
Ремонтный участок по системе планово-предупредительного ремонта своевременно и качественно выполняет текущие ремонты в полевых условиях и на ремонтной базе. При текущих ремонтах используются автомобильные ремонтно-эксплуатационные мастерские.
Основными задачами ремонтного участка являются:
— внедрение рациональной технологии ремонта строительных машин и ее совершенствование;
— осуществление узлового ремонта машин;
— испытание и обкатка машин после ремонта;
— обеспечение ремонтных работ запасными частями;
— изготовление запасных частей и приспособлений для ремонта и эксплуатации строительного оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тресты механизации"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы