При работе мостового крана его мост и тележка вместе с установленными на ней двигателями перемещаются в пространстве и относительно друг друга. Поэтому питание к двигателям крана можно подать только гибким кабелем или подвижным скользящим контактом. Гибкий кабель применяется редко, например для подвода тока к подъемному магниту, для питания двигателей крана во взрывоопасной среде.
Питание к двигателям кранов металлургических цехов почти всегда подается при помощи подвижного контакта.
В тех случаях, когда необходимо иметь троллеи возможно меньшего веса, их вместо угловой стали изготовляют из медной проволоки круглого или фасонного сечения. Меньший вес медных троллеев по сравнению с весом стальных троллеев объясняется большей проводимостью меди по сравнению со сталью.
Троллеи должны быть изолированы от опор, на которых они укреплены, поэтому их крепят на специальных изоляторах. Существует несколько типов креплений троллеев и токоприемников. На рис. 1 показан широко распространенный жесткий тип троллеедержателя и токоприемника.
Троллеедержатель при помощи фарфоровых изоляторов жестко закреплен на стальной конструкции. К троллеедержа-телю скобами также жестко прикреплен троллей в виде стального уголка. Во время работы крана по этому уголку скользит сухарь токоприемника. Сухарь шарнирно закреплен на изолированном от крана штыре при помощи вращающегося рычага, что обеспечивает сухарю возможность самоустанавливаться на троллее во время работы крана. От сухаря ток отводится. гибким проводом.
Троллеи, установленные вдоль подкрановых путей, называют главными, а троллеи, смонтированные на мосту крана, вспомогательными, или поперечными.
Иногда необходимо подать питание к вращающейся конструкции, например к крану с вращающейся стрелой и т. д. В этом случае применяют кольцевой токоприемник, устройство которого аналогично кольцам и щеткодержателям асинхронного двигателя с фазовым ротором. В том случае, когда
Рис. 1. Токоприемник
поворачивающаяся конструкция делает не (более двух или трех оборотов в одну сторону, иногда бывает целесообразно вместо кольцевого токоприемника применять гибкий кабель.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Троллеи и токоприемники кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы