По мере увеличения интенсивности движения метод борьбы со скользкостью и гололедом на дорогах путем россыпи фрикционных материалов становится все менее эффективным. Рассыпанные материалы сдуваются ветром и под действием колес автомобилей (особенно скоростных и тяжелых) за короткое время сдвигаются с проезжей части. Поэтому через короткие интервалы времени приходится снова повторять посыпку дорог. Поскольку растут требования к состоянию дорог, то растет и потребность в рабочей силе, машинах, материалах для посыпки дорог и финансовых средствах (табл. 16). Постепенно борьба с зимней скользкостью при фрикционном способе начинает требовать столько ресурсов, что выделить их становится все более трудно. Вследствие указанного положения даже на регулярно посыпаемых дорогах часто отсутствуют необходимые условия безопасности движения, а опасность аварий увеличивается. К тому же фрикционные материалы интенсивно изнашивают многие детали машин и ускоряют их коррозию. На обочинах дорог образуются валики из сброшенных с проезжей части фрикционных материалов, которые в период оттаивания снега затрудняют сток воды, что часто является причиной повреждения покрытий в весеннее время.
В связи с этим возникла необходимость разработать более эффективный способ борьбы с зимней скользкостью, который позволил бы дорожной службе справляться с обеспечением надлежащих условий движения возрастающих транспортных потоков зимой. Такой способ (на основании зарубежного опыта) должен основываться на химических процессах. После успешных опытов, проведенных с раствором хлористого магния в 1962—1963 гг. в округе Росток в ГДР стали применять розлив этого раствора для борьбы с зимней скользкостью и гололедом. В настоящее время около 55% магистральных дорог обрабатываются раствором хлористого магния.
Таблица 16
Данные службы зимнего содержания дорог ГДР о расходе ресурсов для посыпки дорог
В крупных городах ГДР для борьбы с гололедом и зимней скользкостью также в больших размерах применяется раствор хлористого магния. С учетом потребностей больших городов ежегодное потребление раствора хлористого магния в ГДР составляет в настоящее время более чем 220 тыс.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Целесообразность применения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы