На основе Технологического процесса работы грузовой станции организуется слаженная работа производственных участков, грузовых станций и автотранспортных предприятий по своевременной выгрузке-погрузке подвижного состава, вывозу (завозу) грузов со складов станций, лучшему использованию погрузочно-разгрузочных машин и трудовых ресурсов.
Грузовые операции выгрузки-погрузки грузов, кроме опасных и перевозимых наливом, дистанция выполняет в соответствии со ст. 45 Устава при организации на станциях централизованного завоза (вывоза) грузов на основании совместного договора между дорогой (отделением) и автотранспортным предприятием, заключаемого в соответствии с Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции.
Все или часть транспортно-экспедиционных операций могут выполняться городскими товарными станциями, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и другими предприятиями железнодорожного и автомобильного транспорта.
Механизированная дистанция, руководствуясь ст. 68 Устава, осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) отправителей и получателей грузов в соответствии с требованиями Инструкции о порядке выполнения транспортно-экспедиционных операций железными дорогами (№ ЦМ/3568).
Централизованные перевозки грузов между железнодорожной станцией и промышленными предприятиями автомобильным транспортом общего пользования, находящимися в ведении специальных городских автохозяйств, дают большой экономической эффект.
Работу автотранспортных предприятий — централизованный завоз (вывоз) грузов — регламентируют уставы автомобильного транспорта, утвержденные Советами Министров союзных республик. В Уставе автомобильного транспорта РСФСР так определены основные положения централизованных перевозок: сочетание перевозок с транспортно-экспедиционным обслуживанием; выполнение перевозок по согласованным графикам; осуществление автотранспортным предприятием перевозок от одного отправителя всем получателям грузов или, наоборот, от всех отправителей одному получателю; заключение договоров на перевозку грузов; распределение обязанностей между автотранспортными предприятиями и отправителями (получателями) по загрузке и разгрузке автомобилей.
Автотранспортные предприятия осуществляют все расчеты за перевозки с клиентурой. На них Устав возлагает также: подготовку необходимого количества исправных транспортных средств; разработку и выбор рациональных маршрутов перевозок; инструктаж водителей и других работников, связанный с характером перевозимых грузов, работой обслуживаемых предприятий и специфическими условиями каждой перевозки; разработку совместно с отправителями и получателями грузов графиков работы подвижного состава; выполнение комплекса транспортно-экспедиционных операций и услуг; улучшение обслуживания отправителей и получателей грузов и рациональное использование автомобилей.
Автотранспортное предприятие контролирует наличие и подготовку грузов к перевозке у отправителей, их обеспеченность погрузочно-разгрузочными машинами, состояние автодорожных подъездных путей, обеспечивает прибытие по графику и расстановку автомобилей под погрузку и выгрузку, принимает меры для загрузки их до полной грузоподъемности, предотвращает сверхнормативные простои подвижного состава.
Централизованные перевозки могут быть организованы только при активном участии отправителей и получателей грузов, которые обязаны обеспечить бесперебойное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, устраивать подъездные пути от автомобильных дорог к пунктам погрузки-выгрузки и содержать их в исправности, открывать необходимое количество погрузочно-разгрузочных фронтов с удобными подъездами к ним. Отправители грузов должны предварительно готовить, группировать, взвешивать и затаривать груз, своевременно оформлять товарно-транспортные документы. При централизованном завозе (вывозе) грузов на станции должны быть четко определены функции всех подразделений, участвующих в перевозочном процессе.
Автотранспортные организации в пункте отправления завозят на станцию и сдают груз железной дороге, оформляют перевозочные документы. Дорога своими средствами выгружает его из автомобилей, принимает к перевозке и грузит в вагоны. В пункте назначения автотранспортные организации контролируют прибытие груза на станцию и информируют об этом получателя, оформляют документы на его получение, доставляют, сопровождая и охраняя, со станции на предприятие и сдают владельцу вместе с товарно-транспортными документами. Дорога обеспечивает на станции загрузку вагонов и автомобилей, а грузополучатель — разгрузку автомобилей на своем складе. В обязанности предприятий — отправителей и получателей грузов входят функции: подготовка их к перевозкам, загрузка и разгрузка автомобилей на своих базах и складах. Все остальные операции, связанные с отправлением и получением грузов на станциях, выполняют подразделения автомобильных трестов и дороги.
Рис. 1. Примерный график работы автомобилей
Эффективное использование механизмов, рабочих и механизаторов, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, и автомобильного транспорта достигается контактным графиком подхода автомобилей под’погрузку и разгрузку грузов (рис. 2). График разрабатывают организации, осуществляющие ТЭО, находящиеся в ведении железных дорог или автотранспортных предприятий. Работу автомобилей (завоз-вывоз грузов) по контактным графикам организуют в соответствии с Типовым технологическим процессом организации централизованного вывоза (завоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования со станции железных дорог, морских (речных) портов и пристаней.
Графики работы автомобилей при вывозе (завозе) грузов с железнодорожных станций разрабатываются на основе сменно-суточного плана вывоза (завоза) грузов. Их составляют отдельно по участкам (для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов). Графики подачи в соответствии с условиями работы каждого участка определяют число автомобилей, которое может быть подано на участок одновременно за определенный отрезок времени.
Графики работы автомобилей, осуществляющих вывоз (завоз) грузов со станций железных дорог, согласовываются с начальником станции и начальником производственного участка.
Грузы от станции до склада получателя сопровождает водитель-экспедитор. Чтобы обеспечить сохранность выданного груза, приемосдатчик выписывает в двух экземплярах счет-справку с указанием наименования груза, получателя, количества мест или массы груза и адрес, куда следует его доставить. Один экземпляр с собственной распиской он выдает водителю-экспедитору. Второй экземпляр, в котором водитель-экспедитор расписывается после каждой ездки, остается у приемосдатчика. При последнем рейсе водитель-экспедитор предъявляет грузополучателю наряд и железнодорожную накладную, в которых тот подписью и печатью подтверждает, что груз получен полностью. По окончании рабочего дня приемосдатчик составляет перечень автомобильных рейсов для товарной конторы железнодорожной станции на взыскание платежей и прилагает к нему счета-справки и наряды. На основании этих документов товарная контора рассчитывается с предприятиями за экспедирование, автотранспортные и погрузочно-разгрузочные работы.
В производственном участке на погрузку-выгрузку вагонов составляют наряд, подписываемый мастером и приемосдатчиком станции. При погрузке-выгрузке автомобилей наряд подписывают мастер участка и диспетчер автокомбината. Этот наряд является основным документом для расчетов с последним.
Автотранспортные предприятия и железные дороги несут взаимную материальную ответственность за невыполнение суточных объемов перевозок в порядке и размерах, предусмотренных Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Централизованный завоз (вывоз) грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы