Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Централизованный завоз (вывоз) грузов

Читать далее:




Централизованный завоз (вывоз) грузов

На основе Технологического процесса работы грузовой станции организуется слаженная работа производственных участков, грузовых станций и автотранспортных предприятий по своевременной выгрузке-погрузке подвижного состава, вывозу (завозу) грузов со складов станций, лучшему использованию погрузочно-разгрузочных машин и трудовых ресурсов.

Грузовые операции выгрузки-погрузки грузов, кроме опасных и перевозимых наливом, дистанция выполняет в соответствии со ст. 45 Устава при организации на станциях централизованного завоза (вывоза) грузов на основании совместного договора между дорогой (отделением) и автотранспортным предприятием, заключаемого в соответствии с Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции.

Все или часть транспортно-экспедиционных операций могут выполняться городскими товарными станциями, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и другими предприятиями железнодорожного и автомобильного транспорта.

Механизированная дистанция, руководствуясь ст. 68 Устава, осуществляет транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) отправителей и получателей грузов в соответствии с требованиями Инструкции о порядке выполнения транспортно-экспедиционных операций железными дорогами (№ ЦМ/3568).

Централизованные перевозки грузов между железнодорожной станцией и промышленными предприятиями автомобильным транспортом общего пользования, находящимися в ведении специальных городских автохозяйств, дают большой экономической эффект.

Работу автотранспортных предприятий — централизованный завоз (вывоз) грузов — регламентируют уставы автомобильного транспорта, утвержденные Советами Министров союзных республик. В Уставе автомобильного транспорта РСФСР так определены основные положения централизованных перевозок: сочетание перевозок с транспортно-экспедиционным обслуживанием; выполнение перевозок по согласованным графикам; осуществление автотранспортным предприятием перевозок от одного отправителя всем получателям грузов или, наоборот, от всех отправителей одному получателю; заключение договоров на перевозку грузов; распределение обязанностей между автотранспортными предприятиями и отправителями (получателями) по загрузке и разгрузке автомобилей.

Автотранспортные предприятия осуществляют все расчеты за перевозки с клиентурой. На них Устав возлагает также: подготовку необходимого количества исправных транспортных средств; разработку и выбор рациональных маршрутов перевозок; инструктаж водителей и других работников, связанный с характером перевозимых грузов, работой обслуживаемых предприятий и специфическими условиями каждой перевозки; разработку совместно с отправителями и получателями грузов графиков работы подвижного состава; выполнение комплекса транспортно-экспедиционных операций и услуг; улучшение обслуживания отправителей и получателей грузов и рациональное использование автомобилей.

Автотранспортное предприятие контролирует наличие и подготовку грузов к перевозке у отправителей, их обеспеченность погрузочно-разгрузочными машинами, состояние автодорожных подъездных путей, обеспечивает прибытие по графику и расстановку автомобилей под погрузку и выгрузку, принимает меры для загрузки их до полной грузоподъемности, предотвращает сверхнормативные простои подвижного состава.

Централизованные перевозки могут быть организованы только при активном участии отправителей и получателей грузов, которые обязаны обеспечить бесперебойное выполнение погрузочно-разгрузочных работ, устраивать подъездные пути от автомобильных дорог к пунктам погрузки-выгрузки и содержать их в исправности, открывать необходимое количество погрузочно-разгрузочных фронтов с удобными подъездами к ним. Отправители грузов должны предварительно готовить, группировать, взвешивать и затаривать груз, своевременно оформлять товарно-транспортные документы. При централизованном завозе (вывозе) грузов на станции должны быть четко определены функции всех подразделений, участвующих в перевозочном процессе.

Автотранспортные организации в пункте отправления завозят на станцию и сдают груз железной дороге, оформляют перевозочные документы. Дорога своими средствами выгружает его из автомобилей, принимает к перевозке и грузит в вагоны. В пункте назначения автотранспортные организации контролируют прибытие груза на станцию и информируют об этом получателя, оформляют документы на его получение, доставляют, сопровождая и охраняя, со станции на предприятие и сдают владельцу вместе с товарно-транспортными документами. Дорога обеспечивает на станции загрузку вагонов и автомобилей, а грузополучатель — разгрузку автомобилей на своем складе. В обязанности предприятий — отправителей и получателей грузов входят функции: подготовка их к перевозкам, загрузка и разгрузка автомобилей на своих базах и складах. Все остальные операции, связанные с отправлением и получением грузов на станциях, выполняют подразделения автомобильных трестов и дороги.

Рис. 1. Примерный график работы автомобилей

Эффективное использование механизмов, рабочих и механизаторов, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, и автомобильного транспорта достигается контактным графиком подхода автомобилей под’погрузку и разгрузку грузов (рис. 2). График разрабатывают организации, осуществляющие ТЭО, находящиеся в ведении железных дорог или автотранспортных предприятий. Работу автомобилей (завоз-вывоз грузов) по контактным графикам организуют в соответствии с Типовым технологическим процессом организации централизованного вывоза (завоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования со станции железных дорог, морских (речных) портов и пристаней.

Графики работы автомобилей при вывозе (завозе) грузов с железнодорожных станций разрабатываются на основе сменно-суточного плана вывоза (завоза) грузов. Их составляют отдельно по участкам (для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных и навалочных грузов). Графики подачи в соответствии с условиями работы каждого участка определяют число автомобилей, которое может быть подано на участок одновременно за определенный отрезок времени.

Графики работы автомобилей, осуществляющих вывоз (завоз) грузов со станций железных дорог, согласовываются с начальником станции и начальником производственного участка.

Грузы от станции до склада получателя сопровождает водитель-экспедитор. Чтобы обеспечить сохранность выданного груза, приемосдатчик выписывает в двух экземплярах счет-справку с указанием наименования груза, получателя, количества мест или массы груза и адрес, куда следует его доставить. Один экземпляр с собственной распиской он выдает водителю-экспедитору. Второй экземпляр, в котором водитель-экспедитор расписывается после каждой ездки, остается у приемосдатчика. При последнем рейсе водитель-экспедитор предъявляет грузополучателю наряд и железнодорожную накладную, в которых тот подписью и печатью подтверждает, что груз получен полностью. По окончании рабочего дня приемосдатчик составляет перечень автомобильных рейсов для товарной конторы железнодорожной станции на взыскание платежей и прилагает к нему счета-справки и наряды. На основании этих документов товарная контора рассчитывается с предприятиями за экспедирование, автотранспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

В производственном участке на погрузку-выгрузку вагонов составляют наряд, подписываемый мастером и приемосдатчиком станции. При погрузке-выгрузке автомобилей наряд подписывают мастер участка и диспетчер автокомбината. Этот наряд является основным документом для расчетов с последним.

Автотранспортные предприятия и железные дороги несут взаимную материальную ответственность за невыполнение суточных объемов перевозок в порядке и размерах, предусмотренных Правилами централизованного завоза (вывоза) грузов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Централизованный завоз (вывоз) грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства