Стальные цепи применяют в конструкциях строительных машин в качестве гибких элементов привода грузоподъемных и тяговых органов ручных талей, тяговых органов транспортирующих машин (элеваторов, конвейеров), а также в качестве стропов при грузоподъемных работах.
Рис. 16. Сварные овально-звенные цепи
а — звено; б — соединения звеньев
Рис. 17. Грузовые пластинчаты цепи
а — многопластинчатая; б — способ соединения концов цепи
По конструктивным особенностям стальные цепи разделяют на две основные группы: сварные овально-звенные и пластинчатые.
Сварные овально-звенные цепи собирают из отделе ных звеньев, изготовляемых из стали круглого сечения марок СТ2 и СТЗ (рис. 16).
По конструктивным признакам сварные цепи разделяют на короткозвенные, длиннозвенные и с распорками, а по степени точности изготовления — на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи отличаются меньшими отклонениями размеров шага и ширины звена, благодаря чему преимущественно используются в грузоподъемных механизмах с ручным приводом (талях). С помощью калиброванных цепей осуществляется передача между блоками с ребристыми ручьями.
Цепи, применяемые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ 2319— 81 Пластинчатые цепи широко применяют в строительных машинах в качестве приводных, тяговых и грузовых, соответствующих требованиям ГОСТ 191—82. Приводные цепи зубчатые и втулочно-роликовые здесь не рассматриваются как относящиеся к предмету «Детали машин».
Тяговые пластинчатые цепи используют преимущественно в транспортирующих устройствах и установках. Звенья тяговой цепи обычно состоят из двух наружных и двух внутренних пластин удлиненной формы, соединенных шарнирно валиками. Для крепления рабочих органов транспортирующих устройств внешние пластины тяговой цепи делают с полками. Для уменьшения трения цепи о направляющие и поддерживающие устройства некоторые виды цепей снабжают роликами, которые катятся по поддерживающим устройствам.
Грузовые пластинчатые цепи (рис. 17) применяют в ручных талях и других грузоподъемных устройствах. Грузовые цепи рассчитывают на растяжение так же как канаты, исходя из необходимого запаса прочности k, принимаемого по нормам Госгортехнадзора, разрушающей нагрузки цепи 5разр, определяемой по каталожным данным, и фактической нагрузки, действующей на цепь.
Факт-Коэффициент запаса прочности сварных овально-звен-ных грузовых цепей, работающих: на гладком барабане должен быть не менее трех при ручном приводе и не менее шести— при машинном приводе; при работе на звездочке (калиброванной) — не менее трех при ручном приводе и восьми — при машинном. Для сварных цепей етропующих устройств коэффициент запаса прочности должен быть не менее пяти как при ручном, так и машинном приводе.
Для грузовых пластинчатых цепей коэффициент запаса прочности должен быть не менее трех при ручном и пятм^при машинном приводе. Для тяговых пластинчатых цепей транспортирующих устройств коэффициент запаса прочности увеличивается с повышением скорости движения цепи.
Рис. 18. Канатные блоки
а — на подшипниках скольжения; б — на шарикоподшипниках; s — профиль ручья; г —угол отклонения каната от нормали
деталями машин применяют специальные и концевые
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Цепи в строительных машинах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы