Турботрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, состоящую из размещенных в общем корпусе трех соос-ных колес: насосного, турбинного и направляющего (реактора), образующих замкнутый контур, заполненный жидкостью (маслом).
Насосное колесо является ведущим и связано с валом двигателя; турбинное колесо является ведомым и связано с валом привода; реактор неподвижен. Жидкость под действием центробежной силы, развиваемой при вращении двигателем насосного колеса, перемещается сплошным потоком, обтекает последовательно лопатки колес — насосного, турбинного и направляющего.
Неподвижное направляющее колесо, соединенное с корпусом турботрансформа-тора, воспринимает давление жидкости и переводит при помощи лопаток определенной кривизны статический напор в динамический, который, прибавляясь к напору, создаваемому насосным колесом, увеличивает крутящий момент на турбинном колесе.
Турботрансформатор, применяемый в механизмах подъема груза и изменения вылета стрелы, обеспечивает пуск двигателя и остановку машины без отключения трансмиссии, плавный разгон и остановку машины, автоматические изменения скорости ведомого вала в зависимости от нагрузки на нем.
Турботрансформатор, применяемый в механизмах передвижения, при повышении сопротивления передвижению автоматически снижает скорость, а при снижении сопротивления увеличивает ее.
В турботрансформаторе имеется роликовая обгонная муфта. Когда скорость вращения турбинного колеса становится равной скорости вращения насосного колеса, обгонная муфта включается, обеспечивая жесткое соединение ведущего вала с ведомым.
Рабочие операции крана могут осуществляться на тяговом (основном) режиме работы турботрансформатора или на тормозном режиме. Подъем груза и стрелы, вращение поворотной части, передвижение по горизонтальной местности или на подъем осуществляются на тяговом режиме. Опускание груза и стрелы и передвижение по крутому уклону вниз осуществляются на тормозном режиме, при котором насосное и турбинное колеса могут вращаться либо в одну сторону (режим противовра-щения), либо в разные стороны (обгонный режим).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Турботрансформаторы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы