К твердым сплавам относится особая группа материалов, отличающихся высокой твердостью, прочностью и износостойкостью как при обычных, так и при повышенных температурах. В зависимости от способа получения твердых сплавов их подразделяют на металлокера-мические и литые.
Металлокерамические твердые сплавы изготавливают из порошков металлов прессованием и спеканием при температуре 1350—1550 градусов. Основная цель спекания — уплотнение и упрочнение спрессованных заготовок изделий, которые после этого должны обладать заданными физическими и механическими свойствами.
В соответствии с ГОСТ 3882—67* выпускаются три группы метал-докерамических твердых сплавов:
— вольфрамовые (WC—Со), которые обозначают буквами В К и выпускают следующих марок: ВК2, ВКЗ, ВКЗМ, ВК4, ВК4В, ВК6М, RK6 ВК6В, ВК8, ВК8В, ВКЮ, BK15, BK20, BK25. После буквы К ибавляют цифру, указывающую содержание кобальта в процентах. Например, обозначение ВК6 характеризует сплав с 6% кобальта 94% карбида вольфрама. Крупнозернистые сплавы этой группы дополнительно обозначают буквой В (например, ВК8В), мелкозернистые сплавы — буквой М (например, ВК6М);
- -титановольфрамовые (WC—TiC—Со). Сплавы этой группы обозначают буквами ТК и выпускают следующих марок: Т30К4, Т15К6, Т14К8, Т5КЮ, Т5К12В. Цифры, следующие за буквами Т и К, означают примерное процентное содержание соответственно карбида титана и кобальта в сплаве;
титанотанталовольфрамовые (WC—TiC—ТаС—Со). Сплавы этой группы аналогично титановольфрамовым сплавам обозначают теми же буквами, но прибавляют еще одну букву Т и выпускают следующих марок: ТТ7К12, ТТ10К8Б. Буквы ТТ и цифра, следующая за ними, означают примерное процентное содержание карбидов титана и тантала в сумме. Цифра, следующая за буквой К, означает процентное содержание кобальта в сплаве.
Металлокерамические твердые сплавы в автомобилестроении широко применяют при резании металлов и бесстружковой обработке (волочении, вырубке, высадке, вытяжке, резке). Из них изготавливают пластинки различной формы, которые крепятся к резцам, фрезам, сверлам, зенкерам, разверткам и др., или делают специальные вставки, которыми оснащаются рабочие части инструментов для бесстружковой обработки.
Литые твердые сплавы состоят из кобальта, никеля или железа в качестве основы и содержат различные легирующие добавки (вольфрам, хром и др.). Они выпускаются главным образом в виде прутков для наплавки и применяются преимущественно для повышения износостойкости дёталей автомобилей как в основном производстве, так и при ремонте. Эти сплавы чаще наплавляют аце-тилено-кислородным пламенем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Твердые сплавы в автомобилестроении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы