Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Уход за ходовой частью и рулевым управлением тракторов и автомобилей

Читать далее:




Уход за ходовой частью и рулевым управлением тракторов и автомобилей

В процессе эксплуатации автомобилей и колесных тракторов необходимо своевременно проверять и подтягивать все резьбовые соединения ходовой части, проверять состояние уплотнений, регулировать и смазывать подшипники, регулярно осматривать пневматические шины и поддерживать в них требуемое давление воздуха, проверять рессоры и амортизаторы подвески. От исправности ходовой части трактора и автомобиля зависит не только долговечность работы, но и безопасность движения. Проверять и подтягивать крепления нужно регулярно и тщательно. Гайки шпилек колес следует завертывать равномерно и полностью, чтобы их конусные подголовники входили в соответствующие углубления диска. На двускатных автомобильных колесах второе колесо нужно прикреплять после того, как будет проверена надежность крепления первого. Течь масла через уплотнения возникает из-за неправильной установки сальников или их износа. Неисправные сальники должны быть немедленно заменены.

Необходимость в регулировке подшипников колес определяется по величине допустимого осевого зазора при поднятом колесе.

Нормальное давление в шинах предохраняет их от преждевременных износов. Оно контролируется специальным шинным манометром, который находится в индивидуальном комплекте инструмента. Во избежание перегрузки шин двускатных автомобильных колес давление в них должно быть одинаковым. У баллонных тракторов пределы давления в шинах могут устанавливаться в зависимости от условий работы трактора. Высшие пределы давления должны соответствовать работе трактора с наиболее тяжелыми навесными машинами и на транспортных работах при движении по усовершенствованным дорогам и плотным грунтам. На одном и том же тракторе или автомобиле, как правило, условия работы шин различны. Эти различия Определяются многими факторами. Для увеличения срока службы шин за счет создания приблизительно одинаковых условий их работы следует периодически переставлять колеса на машине. При перестановке стрелка на боковой поверхности протектора шины должна совпадать с направлением движения колеса.

Сохранность шин в значительной степени зависит от умения управлять автомобилем и трактором, от состояния тормозной системы и механизмов управления. Когда трактор или автомобиль длительное время не эксплуатируется, надо обеспечить правильное хранение камер и шин. Покрышки и камеры хранят раздельно. Перед хранением их очищают от пыли и грязи и тщательно просушивают на воздухе. Для хранения выбирают помещение, в которое не проникают прямые солнечные лучи. Температура помещения должна поддерживаться в пределах —10 —20 °С, а относительная влажность воздуха 50—80%. Покрышки хранят в вертикальном положении на деревянных стеллажах, а камеры — слегка накачанными — на специальных вешалках. В помещении для хранения шин не должны находиться горючее, масло и различные химикаты.

Рулевое управление требует ежедневной проверки всех креплений, регулярной смазки и периодической регулировки. Рулевые механизмы смазывают трансмиссионными маслами требуемой вязкости в зависимости от времени года. По мере работы зазоры в соединениях и шарнирах рулевого управления увеличиваются и свободный ход рулевого колеса возрастает. Причиной тому может быть износ пары рулевого механизма или ее подшипников, износ в шарнирах и соединениях рулевого привода, трапеции управления и шкворней поворотных цапф. Регулировка шарнирных соединений рулевого привода и трапеции управления автомобилей и тракторов достигается подтяжкой шарнирных соединений до устранения ощутимого зазора в соединении. Для регулировки необходимо расшплинтовать пробку шарнирного соединения и, ввертывая ее, устранить зазор. При этом паз в пробке совмещают с отверстием тяги под шплинт, после чего пробку шплинтуют.

Уход за гидроусилителем рулевого управления тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 предусматривает своевременную доливку и смену масла, промывку фильтра, подтяжку наружных резьбовых соединений и гаек крепления сектора и сошки, наблюдение за герметичностью уплотнений, состоянием трубопроводов и штуцерных соединений. У гидроусилителя в случае нарушения его работы регулируют предохранительный клапан. Для регулировки предохранительного клапана в нагнетательную магистраль от насоса к клапанной крышке присоединяют манометр со шкалой не менее чем на 100 кГ/см2. Затем поворачивают рулевое колесо до упора, переводят работу двигателя на максимальные обороты и, вращая регулировочный винт предохранительного клапана, устанавливают давление масла по манометру 75—80 кГ/см2.

Рулевое управление тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 регулируют в том случае, если свободный ход рулевого колеса превышает 30°. Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг, а затем, если свободный ход рулевого колеса превышает допустимый, зацепление червяка с сектором и сектора с рейкой. Для регулировки зацепления червяк — сектор снимают облицовку радиатора и отъединяют рулевые тяги от сошки гидроусилителя. Ослабив два болта крепления регулировочной втулки, легким постукиванием молотка по ее фланцу поворачивают втулку по часовой стрелке (по ходу трактора) до получения беззазорного зацепления в одном из крайних положений сошки. После этого поворачивают втулку против часовой стрелки до получения минимального зазора, при котором рулевое колесо будет плавно поворачиваться от упора до упора, если приложенное усилие составляет 1,5—2,5 кГ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за ходовой частью и рулевым управлением тракторов и автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства