Долговечность шин и колес автомобиля в большей степени, чем других его систем и агрегатов, зависит от стиля и аккуратности вождения. Основными рекомендациями являются следующие: не останавливаться на продолжительное время на местах, загрязненных нефтепродуктами или другими веществами, разрушающими резину, не допускать боковых ударов о дорожные препятствия и бордюрное ограждение тротуаров при припар-ковывании, так как при этом может деформироваться обод колеса, а также повредиться более эластичная, чем у диагональных, боковина радиальной шины. В процессе эксплуатации следует систематически осматривать протекторы шин, ускоренное неравномерное изнашивание которых сигнализирует либо о каких-то нарушениях правил эксплуатации, либо о появлении неисправностей в подвесках или отклонений в установочных углах передних колес. Износ протектора должен быть равномерным по окружности и по ширине шины без ступенек между соседними дорожками. Если появился односторонний кольцевой износ протектора передних колес, то это сигнал о нарушении их развала (отрицательного), а поперечный пилообразный износ свидетельствует о неправильном схождении (также отрицательном) передних колес. Пятнистый износ протектора бывает при нарушении динамической сбалансированности колеса, устранить которую можно только на специальных стендах, а также при нарушении работоспособности амортизаторов или при частом пользовании тормозами с блокировкой колес. Ремонт амортизаторов рекомендуется производить на СТОА в связи с необходимостью для этого специального инструмента и приспособлений.
Рис. 1. Установка запасного колеса:
1 — держатель запасного колеса; 2 — крючок замка запасного колеса 3 — гайка М8; 4 — шайба; 5 — прямоугольная гайка 12>2 6 — пластмассовая шайба; 7 — болт замка запасного колеса
К ускоренному износу протектора шин может привести езда с повышенной скоростью на поворотах и при маневрировании, а также резкий разгон с пробуксовкой ведущих колес. Большое влияние на износ шин оказывает перегрузка автомобиля, неправильное давление воздуха в шинах, чрезмерный износ шарниров подвесок и рулевого управления, а также деформация лонжеронов подрамника, кронштейнов и рычагов подвесок. Если первые причины легко предотвратить, то для устранения последних необходимо произвести ремонт с заменой поврежденных или изношенных деталей на кондиционные. Исправление деформированных лонжеронов рекомендуется производить на СТОА, имеющей для этого необходимые приспособления, позволяющие выполнить эту работу качественно.
При очередном осмотре протекторов шин нужно удалять застрявшие в них посторонние предметы: гвозди, проволоку,— которые при сравнительно продолжительном нахождении в протекторе разрушают поверхностный слой шины, приводя в ряде случаев к сквозному ее проколу вместе с камерой.
С целью обеспечения равномерного износа протекторов шин следует переставлять колеса с периодичностью, указанной в разд. «Техническое обслуживание автомобиля».
Рис. 2. Схема перестановки колес
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за колесами и шинами автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы