Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Уход за механизмами заднего моста

Читать далее:




Уход за механизмами заднего моста

Уход за механизмами заднего моста включает в себя смазку механизмов главной передачи, регулировку зацепления конических шестерен и конических роликоподшипников, промывку муфт управления, регулировку тормозов и механизма управления поворотом.

Причина неудовлетворительной работы муфт управления и тормозов чаще всего заключается в замасливании и износе фрикционных накладок. Замасливание накладок является следствием перетекания масла из главной и конечных передач в отделения муфт управления через неисправные сальники. Замасленные накладки промывают обычно топливом сразу же после остановки трактора, когда детали нагреты и масло с накладок смывается лучше. Вначале трактор прокатывают передним и задним ходом с залитым в отсеки муфт топливом для удаления грязи с их поверхности. Затем грязное топливо заменяют чистым, и трактор работает несколько минут на месте с выключенными муфтами управления. Для лучшего удаления топлива после промывки сливные отверстия оставляют открытыми на 1—2 ч, а муфты управления на этот период выключают.

У гусеничных тракторов тормоза необходимо регулировать в тех случаях, когда в результате изнашивания накладок лент крутые повороты трактора не могут быть осуществлены. Признаком, указывающим на необходимость регулировки тормозов, является также увеличение свободного хода тормозной педали.

Признаком неисправностей в механизмах заднего моста может служить повышенный шум при работе трактора или автомобиля, вызванный поломками или сколами зубьев, их износами и нарушением зацепления.

Конические шестерни работают нормально при совмещении вершин начальных конусов обеих шестерен с точкой пересечения геометрических осей их валов. Обеспечить это условие точным изготовлением шестерен трудно, поэтому при сборке на заводе шестерни подбирают и регулируют, а при износе заменяют только новыми парами.

В процессе эксплуатации трактора проверяют зазор в конических роликоподшипниках ведомого вала и правильность прилегания зубьев пары по отпечатку их контакта, причем обе эти операции выполняются одновременно. В случае если отпечаток не соответствует указанному требованию, нужно изменить положение вторичного вала коробки передач или вала ведомой шестерни.

При сборке конической пары устанавливают нормальный боковой зазор между зубьями шестерен, который по мере работы трактора увеличивается из-за износа. Во избежание нарушения правильности зацепления боковой зазор в зацеплении шестерен при технических уходах для компенсации износа не проверяют и не регулируют. Такая проверка необходима только для определения пригодности конической пары к дальнейшей работе.

Если, например, боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи трактора Т-74 превышает 2 мм, шестерни заменяют (в новой паре зазор устанавливают равным 0,2—0,55 мм).

Боковой зазор между зубьями проверяют при помощи свинцовой пластины, закладываемой между ними. После обкатки шестерен величину зазора определяют по толщине свинцовой пластины.

Признаком, указывающим на неправильную регулировку подшипников или их неисправность, служит нагрев корпусов подшипников. Beличину зазора в подшипниках главной передачи гусеничных тракторов определяют, измеряя индикатором осевое смещение вала при выключении муфты управления. Для этого через люк задней стенки корпуса заднего моста устанавливают индикатор на специальном штативе так, чтобы его ножка упиралась в затылочную плоскость ведомой конической шестерни. По отклонениям стрелки индикатора определяют зазор в подшипниках.

У трактора МТЗ-50 осевой зазор в конических роликоподшипниках должен быть равным 0,05—0,1 мм. При увеличении зазора выше 0,3 мм уменьшают число регулировочных прокладок под правым стаканом ведущей шестерни конечной передачи.

Боковой зазор в конической паре новых шестерен главной передачи принят равным 0,2—0,45 мм. Регулируют его после проверки осевого зазора в конических роликоподшипниках дифференциала, перенеся регулировочные прокладки из-под фланца одного стакана под фланец другого, не меняя при этом их общего количества.

У автомобиля ЗИЛ-130 затяжку конических роликоподшипников вала ведущей конической шестерни главной передачи регулируют, изменяя общую толщину шайб, устанавливаемых между внутренней обоймой переднего роликоподшипника и дистанционной втулкой. Затяжка подшипников должна быть такой, при которой для проворачивания вала ведущей шестерни необходимо приложить к фланцу крепления карданного шарнира крутящий момент 0,1—0,35 кГ • м.

Затяжку конических роликоподшипников ведущей цилиндрической шестерни главной передачи регулируют, изменяя общую толщину прокладок под крышками подшипников.

Затяжку конических роликоподшипников дифференциала регулируют гайками. Перед регулировкой гайки болтов крышек подшипников должны быть затянуты крутящим моментом 17 кГ/ми зашплинтованы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за механизмами заднего моста"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства