Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Уход за системой охлаждения

Читать далее:




Уход за системой охлаждения

Уход за системой охлаждения включает:
1) проверку уровня воды и ее доливку;
2) подтяжку всех соединений и сальников;
3) смазку подшипников вентилятора и насоса;
4) регулировку натяжения ремня вентилятора;
5) проверку работы термостата;
6) удаление накипи.

При работе автомобиля надо систематически следить за температурой воды в системе охлаждения, изменяя в случае необходимости положение створок жалюзи радиатора. При загорании лампы перегрева надо выявить и устранить причину чрезмерного перегрева двигателя.

1. Систему охлаждения следует заполнить чистой пресной водой. Жесткую воду надо кипятить или смягчить добавкой 40 г каустической соды на 60 л воды и фильтровать.
2. Воду в радиатор необходимо залить через воронку с сеткой до появления течи из контрольной трубки.
3. Номинальная температура воды при работе двигателя 75—85 °С и не выше 95 °С.
4. Если температура воды выше нормальной, надо посмотреть, есть ли вода в радиаторе, нет ли течи, проверить натяжение ремней привода вентилятора.
5. Если двигатель перегрет, то долить холодную воду постепенно и обязательно при работающем дизеле. Необходимо остерегаться ожогов рук и лица при открытии пробки заливной горловины.
6. В конце каждой смены проверить уровень масла в шкиве насоса и в натяжном ролике. Для этого их провинчивают так, чтобы заливные пробки располагались горизонтально. После извлечения пробки, если масло не покажется из отверстия, его доливают, повернув деталь так, чтобы отверстие оказалось несколько выше. Затем деталь ставят в положение, при котором ось отверстия оказывается в горизонтальном положении и лишнее масло вытекает.
7. Натяжение ремней вентилятора проверять через каждые 50—60 ч работы двигателя.
8. Через 240—250 ч работы проверить крепление радиатора, вентилятора и натяжного устройства.
9. Через 1400—1450 ч работы двигателя очищают систему охлаждения от накипи, для чего берут растворы:
а) 750—800 г каустической соды и 250 г керосина на 10 л воды;
б) 1000 г бельевой соды и 0,5 л керосина на 10 л воды.
10. Через каждые 1400—1450 ч работы производят промывку подшипников шкива и ролика в следующем порядке:
а) спускают из шкива и ролика масло;
б) завинчивают пробки и проворачивают коленчатый вал дизеля пусковым двигателем на первой и второй передачах в течение 1—2 мин;
г) спускают грязное топливо и заливают свежее дизельное масло.
11. У новых насосов через 40—70 ч работы возможно просачивание из-под сальника воды. Гайка сальника имеет левую резьбу и подтягивается 32-мм ключом постепенно на одну грань.
12. Ежесменно смазывают заднюю втулку насоса через масленку солидолом УТВ (два-три толчка солидольного шприца).

К основным операциям ухода за системой охлаждения относятся следующие:
1) заполнение системы водой или охлаждающей жидкостью;
2) промывка системы охлаждения; 3) смазка подшипников водяного насоса и вентилятора;
4) подтяжка креплений и сальников;
5) регулировка натяжения ремней вентилятора.

Наполнять систему нужно обязательно чистой и мягкой водой. Жесткую воду, в которой растворено много минеральных солей, без предварительного умягчения применять нельзя, так как при работе двигателя соли осаждаются на стенках деталей, омываемых водой, и образуют слои твердой накипи. Накипь снижает теплопроводность стенок, ухудшает циркуляцию воды, так как в результате ее отложения уменьшаются сечения каналов в водяной рубашке и трубок радиатора. Все это ведет к перегреву двигателя, снижению мощности и повышенному износу деталей.

Простейший способ умягчения воды — ее кипячение с последующим отстаиванием. Поэтому воду, которую сливают из системы охлаждения, нужно накапливать для последующего ее использования после отстаивания и фильтрования.

Широко распространены химические способы умягчения воды тринатрийфосфатом, известью, кальцинированной содой.

Воду в систему охлаждения нужно заливать через воронку с частой сеткой или, еще лучше, на сетку укладывать чистый полотняный материал.

Нельзя заливать холодную воду в систему охлаждения неостывшего двигателя, так как это может вызвать трещины в стенках блок-картера и головки цилиндров. По той же причине нельзя заливать зимой в холодный двигатель слишком горячую воду.

После заправки двигателя водой горловину радиатора нужно плотно закрыть крышкой.

Уровень воды в радиаторе во время работы периодически проверяют. При этом, открывая крышку горловины радиатора, следует оберегать лицо и руки от ожогов горячей водой и парами, которые могут вырваться из горловины.

Периодически систему охлаждения двигателя промывают, чтобы удалить из нее илообразный осадок (шлам) и накипь.

Для удаления шлама двигатель останавливают, воду сливают и заправляют систему охлаждения шламоудаляющим раствором. Затем пускают двигатель и прогревают его без нагрузки до тех пор, пока температура раствора не достигнет 60 °С. После этого останавливают двигатель и сливают раствор из системы охлаждения.

Накипь из системы охлаждения удаляют специальными растворами. Наиболее широкое распространение получил раствор, приготовленный из 1 кг кальцинированной соды, 0,5 кг керосина и 10 л воды. Полностью заправив таким раствором систему охлаждения, дают двигателю проработать 10 ч, после чего его останавливают, сливают раствор и промывают систему охлаждения чистой водой.

В зимнее время систему охлаждения рекомендуется заполнять антифризом. Промышленность выпускает водоэтиленгликолевые антифризы двух марок: 40 и 65 (ГОСТ 159—52). Антифриз марки 40 может применяться при температурах наружного воздуха, достигающих — 40 °С. Антифризы нужно заливать в систему охлаждения на 5—7% (по объему) меньше, чем воды, так как они расширяются при нагревании.

В процессе эксплуатации следует периодически проверять ареометром удельный вес антифриза, потому что при работе двигателя из антифриза испаряется вода. Доливать в антифриз нужно чистую мягкую воду.

Этиленгликолевые антифризы — сильный яд, поэтому персонал, работающий на машинах, у которых система охлаждения заправляется антифризом, должен быть инструктирован о его ядовитости и правилах пользования им.

Необходимо следить за тем, чтобы в системе охлаждения не было течи. Просачивание воды через сальник водяного насоса обнаруживается по течи воды из контрольного отверстия в нижней части корпуса насоса. У тракторных двигателей сальник подтягивают, постепенно завертывая его гайку. Сначала завертывают ее на !/б оборота, то есть на одну грань; в этом положении сальник должен проработать не менее 10 мин. Если подтекание воды продолжается, подтяжку сальника повторяют в том же порядке, пока не будет устранено подтекание. Если подтяжка сальника не прекращает течь воды, следует сменить набивку.

У двигателей ГАЗ-52-01, ГАЗ-21 А и ЗИЛ-130 в случае подтекания воды через сальник нужно заменить его изношенные детали.

Ежесменно необходимо проверять состояние и натяжение ремней вентилятора. Ремень должен быть целым, без расслоений и разрывов. При слабом натяжении ремня происходит его пробуксовка, что вызывает перегрев двигателя, уменьшение силы зарядного тока и износ ремня. Если ремень сильно натянут, увеличивается износ подшипников вентилятора и генератора и быстро изнашивается сам ремень.

Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое, при котором от нажатия на ремень в средней его части с силой 3—4 кГ (для автомобильных двигателей) и 5—7 кГ (для тракторных двигателей) образуется прогиб 15—20 мм. Замер величины прогиба и силы нажатия приводных ремней производится специальным приспособлением с пружинными весами. Регулировка производится на неработающем двигателе.

У двигателей СМД-14, ГАЗ-52-01, ЗИЛ-130, Д-37М и Д-50 натяжение ремней регулируют изменением положения (перемещением) генератора. У двигателей ГАЗ-53, АМ-41, АМ-01 и Д-130 натяжение ремня вентилятора регулируют натяжным роликом.

Замасленные приводные ремни нужно протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.

Смазка подшипников водяных насосов и вентиляторов проводится в соответствии с указаниями, данными в карте смазки заводами-изготовителями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за системой охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства