Для нормальной работы дизелей ЯМЗ необходимо применять соответствующие сезону и климатическим условиям сорта дизельного топлива. Дизельное топливо является продуктом прямой перегонки нефти и получается из нее после отгонки легких топлив. Дизельное топливо выпускается нескольких сортов: малосернистое — летнее ДЛ, зимнее ДЗ и арктическое ДА (ГОСТ 4749—49). Дизельное топливо летнее имеет несколько большую вязкость и применяется при температуре воздуха выше 0 °С. Зимнее топливо используют при более низкой температуре — до —30 °С. При еще более низкой температуре (ниже —30 °С) применяют арктическое дизельное топливо. Можно также применять сернистое дизельное топливо Л, 3 и А (ГОСТ 305—62). В этом случае обязательно применение для смазки дизеля специальных масел с присадками.
В число основных мероприятий по уходу за системой питания дизелей ЯМЗ входят: заправка баков только хорошо отстоенным чистым топливом: содержание в чистоте всех приборов; периодическая очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя; проверка и подтяжка в случае необходимости всех соединений и креплений; удаление воздуха из топливоподающей системы; проверка уровня и доливка масла в корпус топливного насоса и регулятора (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238).
При проведении ежедневного обслуживания (ЕО) необходимо после возвращения в гараж произвести проверку и подтяжку креплений основных приборов и частей системы питания; проверить уровень масла в картере топливного насоса и регулятора (ЯМЭ-236, ЯМЭ-238) и при необходимости долить в картеры масло, используемое для смазки двигателя. Слить из топливных фильтров предварительной и тонкой очистки 0,1—0,2 л отстоя топлива сразу после остановки двигателя, пока он еще не остыл. После этого следует пустить двигатель для прокачивания системы питания топливом и проверить при работающем двигателе герметичность соединений топливопроводов.
При проведении первого технического обслуживания (ТО-1) примерно через 1000—1500 км пробега необходимо спустить часть топлива из топливного бака (не менее 3 л) после 5 ч стоянки автомобиля.
Перед началом летнего или зимнего сезона топливный бак следует снять и основательно промыть его, прочистить и продуть топливоприемный трубопровод и заправить бак соответствующим сезону сортом дизельного топлива.
Периодически, обычно при проведении второго технического обслуживания (ТО-2), необходимо разбирать топливные фильтры, промывать их корпуса в чистом топливе и заменять фильтрующие элементы. Периодически необходимо также проводить промывку корпуса и фильтрующего элемента воздухоочистителя и заполнение их маслом.
Необходимо следить за циркуляцией топлива в системе, исправностью топливопроводов и герметичностью всех соединений системы. Вследствие неплотности соединения топливопроводов до подкачивающего насоса в топливную систему подсасывается воздух, что нарушает нормальную подачу топлива, а в результате неплотности соединений топливопроводов за подкачивающим насосом получается утечка топлива.
Циркуляцию и давление топлива в магистрали низкого давления можно проверить включением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и насос-форсункой (ЯАЗ-204) или топливным насосом (ЯМ3-236). Если, например, у дизелей ЯАЗ-204 при числе оборотов коленчатого вала 2000 в минуту давление будет больше 3,0 кГ/см2, то это укажет на засоренность фильтров форсунки или засоренность калиброванного отверстия отводящей магистрали. Давление ниже 0,5 кГ/см2 свидетельствует о загрязнении топливных фильтров. Для определения, не попал ли воздух в систему, надо отвернуть контрольную пробку на крышке топливного фильтра тонкой очистки или на корпусе топливного насоса (ЯМЗ-236). Появление из-под пробки пены или пузырьков воздуха свидетельствует о попадании воздуха в систему. Для удаления воздуха из магистрали пробки необходимо держать открытыми до тех пор, пока через них не пойдет чистое топливо. Прокачку системы топливом для удаления из нее воздуха у дизелей ЯМЗ-236 можно произвести насосом ручной подкачки при неработающем двигателе.
Исправность топливоподающей системы можно проверить также по состоянию топлива, поступающего из сливного трубопровода в бак. Топливо должно поступать без пузырьков воздуха и в соответствующем количестве. Так, у дизеля ЯАЗ-204 при числе оборотов коленчатого вала 1200 в минуту из сливного трубопровода должно выходить не менее 1,5 л топлива в минуту.
Для проверки наличия воздуха в топливоподающей системе следует на конец сливного трубопровода надеть резиновую трубку и опустить ее в посуду с топливом. Выделение из трубки вместе с топливом пузырьков воздуха указывает на недостаточную герметичность топливопроводов.
В случае, если топливо из сливного трубопровода поступает в недостаточном количестве, необходимо проверить состояние подкачивающего насоса, топливных фильтров, чистоту топливопроводов и фильтров насос-форсунок, а также исправность действия перепускных клапанов, имеющихся в топливоподающей системе.
Периодически следует проверять и прочищать распылители форсунок. После разборки все детали форсунки необходимо тщательно очистить и промыть в чистом топливе, прочистить внутренность распылителя специальной разверткой, прочистить отверстия распылителя стальной проволокой и продуть их. После промывки и сборки надо проверить качество распыливания топлива распылителем на специальной установке.
При разборке топливной аппаратуры прецизионные пары — плунжер —-гильза, нагнетательный клапан -— гнездо и игла — распылитель форсунки можно заменять только комплектно, так как эти пары имеют индивидуальную подгонку и детали их не взаимозаменяемы.
К числу основных неисправностей системы питания дизелей ЯМЗ относятся:
1. В воздухоподводящей части: загрязнение воздухоочистителя; недостаточное давление воздуха, создаваемое нагнетателем вследствие неплотностей, попадание масла в нагнетатель через неплотности; загрязнение продувочных окон (ЯАЗ-204).
2. В топливоподводящей части: недостаточная подача топлива вследствие загрязнения фильтров и топливопроводов, износа подкачивающего насоса, неплотностей крепления топливопроводов и сильного износа насосных секций или неправильной их регулировки; подсосы воздуха через неплотности крепления топливопроводов; неправильная работа форсунок в результате загрязнения отверстий распылителей, износа деталей, неправильной регулировки, заедания деталей и попадания в топливо воздуха; неправильная работа регулятора вследствие заедания деталей, их износа и нарушения регулировки; попадание масла из системы смазки, из воздухоочистителя, из нагнетателя в камеру сгорания.
3. В газовыпускной части: загрязнение выпускного трубопровода и глушителя.
Признаком неисправной работы системы питания дизелей ЯМЗ является возникновение в них усиленных тепловых стуков и выпуск газов с сильным черным дымом при работе с нагрузкой. Неисправность регулятора может привести к чрезмерному увеличению числа оборотов двигателя, т. е. к его «разносу».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уход за системой питания дизелей ЯМЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы