Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Уход за тормозными системами автомобиля

Читать далее:




Уход за тормозными системами автомобиля

Исправность тормозной системы обеспечивается регулярной проверкой действия тормозов, тормозных приводов, уходом и регулировками. При каждом выходе автомобиля в рейс проверка работы тормозных систем обязательна.

К основным неисправностям тормозных систем следует отнести недостаточное торможение при нажатии на педаль или рычаг тормозной системы, торможение рывками, занос автомобиля при торможении и торможение автомобиля при отпущенной педали.

Причиной недостаточного замедления при торможении может стать замасливание, загрязнение или износ накладок тормозных колодок, лент и дисков тормозов. Замасленные накладки очищают и промывают, изношенные — заменяют. Замасливание накладок вызывается подтеканием смазки через сальниковые уплотнения, которые в этом случае нужно заменять. При сборке обращают внимание на упругость пружин колодок, крепление опорных пальцев, опорных дисков и других деталей.

Недостаточное торможение или притормаживание автомобиля при отпущенной педали происходит вследствие неправильной регулировки тормозных тяг: при большой длине тяги ход педали увеличивается и полного торможения не происходит. Наоборот, при отсутствии свободного хода педали торможение может не прекращаться даже после того, как педаль будет отпущена. Неисправность устраняется регулировкой длины тормозных тяг. Для автомобиля ГАЗ-53А свободный ход педали должен составлять 8—14 мм, что соответствует зазору 1,5—2,5 мм между штоком и поршнем главного цилиндра. Ход педали регулируют, изменяя длину тяги.

Причиной недостаточного торможения систем с гидравлическим приводом может стать утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в тормозную систему. В качестве тормозной жидкости для гидравлического привода применяют различные смеси. Наиболее употребительные из них гликолевые (ГТЖ-22) и спиртово-касторовые (ЭСК и БСК).

Смешивание жидкостей различных марок недопустимо.

Для заполнения гидравлического привода автомобиля ГАЗ-53А жидкостью надо удалить грязь с главного цилиндра, перепускных клапанов и мест присоединения трубок и шлангов к колесным цилиндрам. Затем отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его жидкостью. Уровень жидкости в главном цилиндре должен быть на 10—15 мм ниже заливного отверстия.

Чтобы удалить воздух из системы, надо прокачать все тормозные цилиндры. Для этого отвертывают болт перепускного клапана и ввертывают специальный штуцер со шлангом. Конец шланга опускают в банку емкостью 0,5 л, наполовину заполненную тормозной жидкостью. Затем перепускной клапан отвертывают на 1/2—1/3 оборота, несколько раз резко нажимают на педаль и плавно ее отпускают. Прокачка ведется до прекращения выделения пузырьков воздуха через шланг, при этом следят за уровнем жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают ее. После прокачки перепускной клапан цилиндра плотно завертывают, причем педаль должна быть нажата. После того как прокачают тормоза всех колес, вновь проверяют уровень жидкости в главном тормозном цилиндре.

Торможение автомобиля рывками может явиться результатом неравномерного износа рабочей поверхности тормозного барабана. Занос автомобиля вызывается неравномерной регулировкой привода тормозов правого и левого колес.

Тормозная система автомобиля ЗИЛ-130 требует контроля за давлением воздуха. Давление воздуха в системе проверяют по манометру, перед выездом из гаража или после длительной стоянки оно не должно быть ниже 4,5 кГ/см2. В процессе работы автомобиля давление должно находиться в пределах 5,6—7,3 кГ/см2. Необходимо проверять герметичность соединений системы, через которые возможна утечка воздуха.

При начальном давлении воздуха 7—7,3 кГ/см2 запас воздуха в резервуаре должен обеспечить 8—10 полных торможений при неработающем двигателе. Быстрое падение давления воздуха до 2,0 кГ/см2 при остановленном двигателе указывает на его утечку. Увеличение давления более 7,3 кГ/см2 указывает на неисправность регулятора давления, автоматически поддерживающего требуемое давление в системе. Если давление превышает 10 кГ/см2, то это свидетельствует о неисправности предохранительного клапана.

Уход за пневматическим приводом включает в себя проверку и регулировку натяжения ремня привода компрессора, проверку креплений, регулировку наибольшего давления в тормозных камерах, проверку работы тормозного крана и слив конденсата из воздушных баллонов. Полное торможение должно происходить при нажатии на рычаг или педаль после того, как они установлены в положение половины полного хода.

У тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 регулировка тормозов заключается в установлении нормального хода педали, равного 80—100 мм при усилии на педаль около 12 кГ. Это достигается ввинчиванием или вывинчиванием тяги из регулировочной вилки при отпущенной контргайке. Свободный ход педалей правого и левого тормозов должен быть одинаковым.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за тормозными системами автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства