Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Укрупненная технология регулировочных работ

Читать далее:




Укрупненная технология регулировочных работ

Своевременное и правильное техническое обслуживание газовой аппаратуры является основой обеспечения правильной и надежной работы, высокой экономичности двигателя, малой токсичности отработавших газов, требуемых тягово-скоростных качеств автомобиля и безопасности дорожного движения. Правильная регулировка газовой аппаратуры и арматуры по контрольным параметрам исключает возможность утечки газа при любых режимах работы двигателя и при его останове и является необходимым условием эффективной эксплуатации газобаллонных автомобилей.

Установлены номинальные и предельные значения регулировочных параметров газовой системы питания автомобилей ЗИЛ- 138А, ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27 и их модификация, а также сроки выполнения регулировочных работ.

Для выполнения регулировочных работ по редуктору высокого давления необходимо:
— снять защитный колпак редуктора высокого давления. При этом расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль должны быть закрыты;
— снять сигнализатор давления газа и на его место подключить манометр для замера давления газа на выходе из редуктора высокого давления;
— открыть расходный и магистральный вентили, проверить давление газа на выходе. При вращении винта по часовой стрелке давление газа на выходе из редуктора должно увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки уменьшаться.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


В процессе регулировки желательно, чтобы давление в баллонах высокого давления было не ниже 15,4 МПа. При изменении давления в баллонах в интервале 7,7.. . 15,4 МПа давление газа на выходе из редуктора высокого давления должно быть (1,13±0,10) МПа.

Для проверки давления СПГ на выходе из редуктора высокого давления необходимо запустить двигатель на газе. Резкое снижение давления газа на выходе редуктора при открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора высокого давления.

В этом случае следует закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль и очистить или заменить фильтр. Снимать фильтр или подтягивать какие-либо соединения при наличии газа в редукторе высокого давления категорически запрещается.

Давление срабатывания предохранительного клапана проверяют на неработающем двигателе. С этой целью, плавно вращая регулировочный винт, повышает давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана и замеряют давление на выходе из редуктора. Это давление должно соответствовать значениям, приведенным в п. 1.2 табл. 4.1. После проверки срабатывания предохранительного клапана с помощью регулировочного винта необходимо вернуться к исходному давлению.

При случайном разрыве мембраны редуктора для повышения пожарной безопасности газ из колпака редуктора и предохранительного клапана отводят за пределы подкапотного пространства по отдельным газопроводам.

Редуктор высокого давления ремонтируют на специализированном участке на стенде К-278 по специальной технологии.

Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и второй ступенях редуктора. Для регулировки давления газа в первой ступени редуктора необходимо: переключатель вида топлива поставить в положение «газ»; поднять капот автомобиля, открыть магистральный и расходный вентили; включить зажигание и по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление в первой ступени.

При несоответствии этим данным с помощью регулировочной гайки, изменяющей усилие пружины диафрагмы, надо отрегулировать давление газа в первой ступени. После этого необходимо пустить двигатель на газе. При малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление газа в первой ступени редуктора практически не изменяется, а при переходе на нагрузочные режимы несколько уменьшается. Если при переходе на нагрузочные режимы давление газа в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении входного фильтра при нормальной работе редуктора высокого давления.

В дальнейшем для оценки правильности регулировки давления газа в первой ступени необходимо остановить двигатель. Если после остановки двигателя давление газа в первой ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, то это свидетельствует о негерметичности клапана первой ступени.

Для осмотра клапана первой ступени в действии необходимо вновь пустить двигатель на газе, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы до полной остановки двигателя, а затем выключить зажигание. После этого надо отсоединить входной штуцер подачи газа с фильтром в сборе и осмотреть клапан.

Узлы первой ступени (клапан и диафрагму) разбирают на специализированном посту. После сборки проверка работоспособности и регулировка первой ступени редуктора могут быть проведены на стенде К-278 по специальной технологии.

Давление газа в полости второй ступени редуктора проверяют во время работы двигателя на газе на холостом ходу и нагрузочных режимах при наличии нагрузочного стенда с барабанами.

Для этого необходимо: к второй ступени редуктора подключить водяной пьезометр (вакуумметр) с помощью специального приспособления; запустить обычным способом двигатель на газе; замерить разность между уровнями воды в коленах пьезометров при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах.

Давление в полости второй ступени редуктора регулируют с помощью регулировочного ниппеля путем изменения усилия пружины. Если не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости второй ступени редуктора при нормальной работе редуцирующего узла первой ступени, то необходимо проверить ход клапана второй ступени редуктора.

Если ход стержня диафрагмы остается менее 5 мм, то это Указывает на неисправность редуктора. Его следует снять с автомобиля и отремонтировать на специализированном посту на стенде К-278.

Параметры разгрузочного устройства регулируют при TP редуктора низкого давления на стенде К-278.

Регулировка карбюраторов-смесителей должна проводиться на автомобилях при работе двигателя на холостом ходу.

Карбюраторы-смесители при работе двигателя на бензине регулируют согласно руководствам по эксплуатации базовых автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-52-04, ГАЭ-53А, ГАЗ-53-12. Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе двигателя на газе описан ранее.

Карбюраторы-смесители снабжены упорными винтами, ограничивающими закрытие дроссельных заслонок, и регулировочными винтами в системе холостого хода. При этом у карбюратора К-91, устанавливаемого на автомобилях семейства ЗИЛ, содержится два регулировочных винта. У карбюраторов-смесителей К-126Д (автомобили ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28) и К-126БГ (автомобили ГАЭ-53-27) — по одному регулировочному винту.

Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечивать при работе на газе: устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала; хорошую приемистость двигателя; концентрацию СО в ОГ, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех параметров не удается, то карбюратор-смеситель необходимо снять с автомобиля и направить его для проверки и ремонта на специализированный участок газовой аппаратуры.

Если в процессе регулировки карбюратора-смесителя невозможно обеспечить содержание СО в ОГ в пределах действующих норм на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала, то это свидетельствует о неисправностях системы холостого хода, а на режимах повышенной частоты вращения — о неисправностях газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующего экономайзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО в ОГ может быть увеличение давления газа во второй ступени низкого давления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Укрупненная технология регулировочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства