Своевременное и правильное техническое обслуживание газовой аппаратуры является основой обеспечения правильной и надежной работы, высокой экономичности двигателя, малой токсичности отработавших газов, требуемых тягово-скоростных качеств автомобиля и безопасности дорожного движения. Правильная регулировка газовой аппаратуры и арматуры по контрольным параметрам исключает возможность утечки газа при любых режимах работы двигателя и при его останове и является необходимым условием эффективной эксплуатации газобаллонных автомобилей.
Установлены номинальные и предельные значения регулировочных параметров газовой системы питания автомобилей ЗИЛ- 138А, ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28, ГАЗ-53-27 и их модификация, а также сроки выполнения регулировочных работ.
Для выполнения регулировочных работ по редуктору высокого давления необходимо:
— снять защитный колпак редуктора высокого давления. При этом расходные вентили на баллонах и магистральный вентиль должны быть закрыты;
— снять сигнализатор давления газа и на его место подключить манометр для замера давления газа на выходе из редуктора высокого давления;
— открыть расходный и магистральный вентили, проверить давление газа на выходе. При вращении винта по часовой стрелке давление газа на выходе из редуктора должно увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки уменьшаться.
В процессе регулировки желательно, чтобы давление в баллонах высокого давления было не ниже 15,4 МПа. При изменении давления в баллонах в интервале 7,7.. . 15,4 МПа давление газа на выходе из редуктора высокого давления должно быть (1,13±0,10) МПа.
Для проверки давления СПГ на выходе из редуктора высокого давления необходимо запустить двигатель на газе. Резкое снижение давления газа на выходе редуктора при открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя на работающем двигателе свидетельствует о засорении фильтра редуктора высокого давления.
В этом случае следует закрыть расходный вентиль на баллоне, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль и очистить или заменить фильтр. Снимать фильтр или подтягивать какие-либо соединения при наличии газа в редукторе высокого давления категорически запрещается.
Давление срабатывания предохранительного клапана проверяют на неработающем двигателе. С этой целью, плавно вращая регулировочный винт, повышает давление на выходе до момента срабатывания предохранительного клапана и замеряют давление на выходе из редуктора. Это давление должно соответствовать значениям, приведенным в п. 1.2 табл. 4.1. После проверки срабатывания предохранительного клапана с помощью регулировочного винта необходимо вернуться к исходному давлению.
При случайном разрыве мембраны редуктора для повышения пожарной безопасности газ из колпака редуктора и предохранительного клапана отводят за пределы подкапотного пространства по отдельным газопроводам.
Редуктор высокого давления ремонтируют на специализированном участке на стенде К-278 по специальной технологии.
Регулировка редуктора низкого давления заключается в правильной установке с помощью регулировочных винтов давления газа в первой и второй ступенях редуктора. Для регулировки давления газа в первой ступени редуктора необходимо: переключатель вида топлива поставить в положение «газ»; поднять капот автомобиля, открыть магистральный и расходный вентили; включить зажигание и по манометру низкого давления, установленному в кабине автомобиля, проверить давление в первой ступени.
При несоответствии этим данным с помощью регулировочной гайки, изменяющей усилие пружины диафрагмы, надо отрегулировать давление газа в первой ступени. После этого необходимо пустить двигатель на газе. При малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление газа в первой ступени редуктора практически не изменяется, а при переходе на нагрузочные режимы несколько уменьшается. Если при переходе на нагрузочные режимы давление газа в первой ступени резко падает, то это свидетельствует о засорении входного фильтра при нормальной работе редуктора высокого давления.
В дальнейшем для оценки правильности регулировки давления газа в первой ступени необходимо остановить двигатель. Если после остановки двигателя давление газа в первой ступени продолжает возрастать и стрелка манометра низкого давления колеблется, то это свидетельствует о негерметичности клапана первой ступени.
Для осмотра клапана первой ступени в действии необходимо вновь пустить двигатель на газе, закрыть расходный и магистральный вентили, выработать газ из системы до полной остановки двигателя, а затем выключить зажигание. После этого надо отсоединить входной штуцер подачи газа с фильтром в сборе и осмотреть клапан.
Узлы первой ступени (клапан и диафрагму) разбирают на специализированном посту. После сборки проверка работоспособности и регулировка первой ступени редуктора могут быть проведены на стенде К-278 по специальной технологии.
Давление газа в полости второй ступени редуктора проверяют во время работы двигателя на газе на холостом ходу и нагрузочных режимах при наличии нагрузочного стенда с барабанами.
Для этого необходимо: к второй ступени редуктора подключить водяной пьезометр (вакуумметр) с помощью специального приспособления; запустить обычным способом двигатель на газе; замерить разность между уровнями воды в коленах пьезометров при работе двигателя на холостом ходу и на нагрузочных режимах.
Давление в полости второй ступени редуктора регулируют с помощью регулировочного ниппеля путем изменения усилия пружины. Если не удается добиться требуемого давления (разрежения) газа в полости второй ступени редуктора при нормальной работе редуцирующего узла первой ступени, то необходимо проверить ход клапана второй ступени редуктора.
Если ход стержня диафрагмы остается менее 5 мм, то это Указывает на неисправность редуктора. Его следует снять с автомобиля и отремонтировать на специализированном посту на стенде К-278.
Параметры разгрузочного устройства регулируют при TP редуктора низкого давления на стенде К-278.
Регулировка карбюраторов-смесителей должна проводиться на автомобилях при работе двигателя на холостом ходу.
Карбюраторы-смесители при работе двигателя на бензине регулируют согласно руководствам по эксплуатации базовых автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-52-04, ГАЭ-53А, ГАЗ-53-12. Порядок регулировки карбюраторов-смесителей при работе двигателя на газе описан ранее.
Карбюраторы-смесители снабжены упорными винтами, ограничивающими закрытие дроссельных заслонок, и регулировочными винтами в системе холостого хода. При этом у карбюратора К-91, устанавливаемого на автомобилях семейства ЗИЛ, содержится два регулировочных винта. У карбюраторов-смесителей К-126Д (автомобили ГАЗ-52-27, ГАЗ-52-28) и К-126БГ (автомобили ГАЭ-53-27) — по одному регулировочному винту.
Правильно отрегулированный карбюратор-смеситель должен обеспечивать при работе на газе: устойчивую работу двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала; хорошую приемистость двигателя; концентрацию СО в ОГ, не превышающую допустимые пределы. Если добиться сочетания этих трех параметров не удается, то карбюратор-смеситель необходимо снять с автомобиля и направить его для проверки и ремонта на специализированный участок газовой аппаратуры.
Если в процессе регулировки карбюратора-смесителя невозможно обеспечить содержание СО в ОГ в пределах действующих норм на режимах минимальной частоты вращения коленчатого вала, то это свидетельствует о неисправностях системы холостого хода, а на режимах повышенной частоты вращения — о неисправностях газосмесительного устройства, обратного клапана или дозирующего экономайзерного устройства. В обоих случаях причиной повышенного содержания СО в ОГ может быть увеличение давления газа во второй ступени низкого давления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Укрупненная технология регулировочных работ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы