Трехопорные электропогрузчики вместе с четырехопорными входят в группу универсальных электропогрузчиков. Основное различие между ними состоит в схемах опор.
Трехопорная схема характеризуется тем, что управляемые колеса (одно или два) могут при повороте поворачиваться вокруг вертикальной оси, проходящей через третью опору. Это дает возможность совершать повороты с минимальным радиусом, а также опустить центр тяжести машины как можно ниже.
Благодаря небольшим размерам и малому радиусу поворота трехопорные электропогрузчики особо пригодны для работы в узких складских помещениях на кораблях, в вагонах, на зазо-дах, вокзалах, аэропортах и других площадках с твердым и гладким покрытием (бетон, асфальт, брусчатка и др.). Они наиболее эффективны на расстоянии до 100 м и на высоте подъема до 5600 мм. Трехопорный электропогрузчик состоит из целого ряда геометрически подобных машин с различной грузоподъемностью и высотой подъема и с одинаковой компоновкой и одними и теми же устройствами. Это значительно повышает унификацию между отдельными сериями. В номенклатуре ГХО «Балканкар» содержатся следующие трехопорные универсальные электропогрузчики: ЕВ 612, ЕВ §02, ЕВ 603, ЕВ 602.45, ЕВ 602.56, ЕВ 641, ЕВ 631, ЕВ 631.1. ЕВ 631.2, ЕВ 631.45, ЕВ 661, ЕВ 651, ЕВ 651ТА, ЕВ 651.45, ЕВ 651.56.
Шасси представляет собой сварную конструкцию из листовой стали и состоит из пола, усиленного ребрами, бортов и поперечных стен. К передней части шасси прикреплены ведущий мост и рамка, к которой монтируются щит управления, стальной лист для покрытия пола и рулевой механизм. В задней части пола имеется отверстие для установки управляемой колонки. Ведущий мост жестко прикреплен к передней части шасси и представляет собой неподвижную ось, на которой закреплены свободно два колеса с встроенными в них механическими тормозами. Ведущий механизм увеличивает крутящий момент тягового электродвигателя и передает его ведущим колесам. Корпус редуктора вместе с тяговым электродвигателем (по одному на каждое ведущее’колесо) присоединяется шарнирно к шасси болтом и прижимающим приспособлением.
Оба механизма (правый и левый) различаются только корпусами, которые не являются взаимозаменяемыми.
Управляемая колонна прикреплена к задней части шасси с помощью одного радиальноопорного подшипника, охватывающего управляемые колеса, закрепленные на неподвижной оси. Когда колонна начинает поворачиваться, кулачки приводят в действие блокировочные включатели с роликами, которые в зависимости от угла поворота последовательно переключают тяговые электродвигатели: последовательно при угле поворота 20° или реверсируют один из двигателей при угле поворота 68°.
Устройство управления состоит из рулевого механизма, карданного вала и цепной передачи. Шестерни рулевого механизма и звездочка закреплены на валу с помощью подшипников качения.
На щите управления смонтированы контрольные приборы и часть устройства управления.
Устройство для торможения обладает механическим приводом и действует на колодки барабанного тормоза, установленные на ведущие колеса. Тормозная педаль и ручной тормоз установлены на общем валу. При срабатывании тормозной системы выключаются тяговые электродвигатели.
Рассмотренные машины различаются грузоподъемным устройством, т. е. высотой подъема груза. Электропогрузчик ЕВ 612 имеет грузоподъемное устройство с двойным телескопическим подъемом и рабочим свободным ходом. Электропогрузчики ЕВ 602 и ЕВ 603 имеют грузоподъемное устройство с двойным телескопическим подъемом и транспортным свободным ходом, причем грузоподъемное устройство электропогрузчика ЕВ 603 представляет собой мономачтовую конструкцию.
Электропогрузчики ЕВ 602.45 и ЕВ 602.56 имеют грузоподъемное устройство с тройным телескопическим подъемом и свободным транспортным ходом. В различных конструкциях грузоподъемных устройств применяются различные подъемные цилиндры, обусловливающие отличия гидравлических систем.
Электропогрузчик ЕВ 631.2 подобен электропогрузчику ЕВ 602, но обладает другой грузоподъемностью 9,8 кН, т. е. отличия имеются в грузоподъемном устройстве и противовесе. Грузоподъемное устройство электропогрузчика ЕВ 631.2 такое же, как у элeктpoпoгpvзчикa Е В 631.
Электропогрузчики ЕВ 661, ЕВ 651, ЕВ 651.45 и ЕВ 651.56 обладают грузоподъемностью 12,2 кН и высотой подъема соответственно 2900, 3300, 4500 и 5600 мм. Электропогрузчики имеют массивные шины, рулевое управление. Общий вид электропогрузчика ЕВ 631.2 показан на рис. 246, а технические характеристики приведены в приложении 20. Шасси этого электропогрузчика, подобно шасси электропогрузчика ЕВ 631, не отличается оформлением места для’ монтажа управляемой колонны.
Ведущий мост геометрически подобен мосту машины ЕВ 602.
Управляемая колонна нового типа закрепляется в опорах на двух радиальных и одном опорном подшипниках. Колеса закреплены на качающейся оси.
Устройство управления такое же, как у электропогрузчика ЕВ 602. Щит управления подобен щиту управления машины ЕВ 602.
Тормозная система нового типа состоит из рабочего гидравлического и стояночного механического тормоза, действующего на ведущие колеса.
Грузоподъемные устройства рассмотренных машин геометрически подобны устройствам электропогрузчиков ЕВ 612, ЕВ 602, ЕВ 602.45 и ЕВ 602.56 с соответствующим изменением в конструкции подъемных цилиндров.
Она питается от аккумуляторной батареи напряжением 24 В, емкостью 400 А-ч. Тяговые электродвигатели ДС 1,3/2, 2/17 имеют номинальный ток 83 А, мощность 1,3 кВт при частоте вращения 1700 об/мин, а насосный электродвигатель ДС 3,2/2, 2/22 имеет номинальный ток 197 А, мощность 3,2 кВт при частоте вращения 2200 об/мин в режиме работы ПВ 5%. Установлены контакторы КВПД 100-1-3 и КВПД 100-11-3. Пусковой резистор имеет три ступени. На конце рулевого вала закреплена коробка с микропереключателями, с помощью которых на повороте выключается либо реверсор, либо один из тяговых электродвигателей. Предусмотрены также стоп-лампы, звуковой сигнал и указатель мощности.
В электрической системе электропогрузчиков ЕВ 641.2 и ЕВ 631.45.2 предусмотрены оперативные цепи для срабатывания электромагнитных клапанов, ограничивающих нагрузку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Универсальные трехопорные электропогрузчики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы