Перед началом движения необходимо установить грузоподъемник в транспортное положение, для чего надо поднять каретку на 300 — 400 мм, а раму грузоподъемника — полностью наклонить на себя. Затем, выжав педаль сцепления, следует установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего можно запустить двигатель и перевести рычаг обратного хода в положение, соответствующее направлению движения. Предварительно отпустив рукоятку ручного тормоза, надо выжать педаль сцепления, включить первую передачу и затем плавно отпустить педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль дроссельной заслонки. Отработке одновременности в работе педалью сцепления и педалью газа должно быть уделено особое внимание, так как погрузчик должен начинать движение при работе двигателя в режиме средней нагрузки. Перед началом движения следует проверить положение колес, начинать движение с сильно повернутыми колесами не рекомендуется.
При переходе на высшую передачу необходимо уменьшить подачу рабочей смеси, выжать педаль сцепления, поставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, нажать на педаль акселератора до получения средних оборотов двигателя, выжать сцепление, включить высшую передачу, плавно отпустить педаль сцепления с одновременным увеличением открытия дроссельной заслонки.
Переход на низшую передачу происходит в обратном порядке. Повороты следует выполнять плавно, без резких движений рулевым колесом. Торможение следует выполнять плавно, особенно при перевозке груза.
Если водитель сходит с погрузчика, необходимо грузоподъемник установить вертикально, опустить каретку в нижнее положение и включить низшую передачу. При остановках рычаг ручного тормоза должен быть затянут.
Наклонять и поднимать груз необходимо осторожно, без рывков. Для этого число оборотов двигателя следует увеличивать постепенно с одновременным плавным нажатием на соответствующий рычаг гидрораспределителя. При достижении кареткой максимальной высоты, а рамой предельных углов наклона рычаги необходимо немедленно поверну ть в исходное положение и перевести двигатель в режим холостого хода. На этом режиме двигателя следует спускать груз.
При штабелировании грузов необходимо придерживаться той же последовательности, что и при работе на электропогрузчиках.
Приложение II Общие сведения о некоторых новых типах автопогрузчиков
Автопогрузчик модели 4016 предназначен для погрузки и выгрузки стандартных контейнеров весом 3 Г с платформы автомобилей и их прицепов, железнодорожных платформ и полувагонов как с первого, так и со второго ряда при одностороннем подъезде. Автопогрузчик эксплуатируется на площадках с твердым покрытием (бетон, асфальт, плотный грунт).
Основным грузозахватным приспособлением является консольная стрела с крюком переменного вылета.
На автопогрузчике может быть установлена каретка, на которой монтируются рабочие приспособления базового автопогрузчика 4014 грузоподъемностью 5 Т.
Универсальный автопогрузчик модели 4014 грузоподъемностью 3,2 Т предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ на товарных базах, складах, строительных площадках, аэродромах, станциях железных дорог, в портах.
На автопогрузчике предусмотрена установка как карбюраторного, так и дизельного двигателя.
По желанию потребителя автопогрузчик может комплектоваться двумя видами грузоподъемников с высотой подъема груза 2,8 и 4,5 м, а также грузозахватными приспособлениями.
Автопогрузчик модели 4065 является самоходной подъемно-транспортной машиной с боковым захватом груза и предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с длиномерными и крупногабаритными грузами.
Погрузчик имеет платформу для транспортировки груза.
Расположение грузоподъемника боковое. Рабочими грузозахватными приспособлениями, входящими в комплект поставки, являются вилочные захваты и консольная стрела с крюком.
Погрузчик производит захват груза вилочными захватами или крюком стрелы, укладку его на собственную платформу и транспортировку с последующей разгрузкой и штабелированием. Таким образом, в данной машине совмещены функции фронтального автопогрузчика, грузового автомобиля и самоходного крана.
Погрузчик выполняет операции штабелирования и “транспортировки таких грузов, как круглый лес, пиломатериалы, шпалы, трубы, сортовой прокат, станочное ‘оборудование, железобетонные панели и др. Он может работать на грузовых дворах и открытых складах, производить погрузку и разгрузку платформ, а также выполнять внутрицеховые операции с перечисленными выше грузами.
Привод грузоподъемника гидравлический.
Управление автопогрузчиком и работой грузоподъемника производится из кабины водителя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управление автопогрузчиками"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы