Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация кранов

Публикация:
   Управление башенным краном

Читать далее:




Управление башенным краном

Правильное управление краном обеспечивает плавное, без рывков и раскачивания, перемещение груза, а также точную остановку его над заданным местом. При этом сокращается время рабочего цикла, повышается производительность крана и обеспечивается безопасность обслуживающих груз такелажников и монтажников.

Управление из кабины. Направление движения рычагов и штурвалов, расположенных в кабине, обычно соответствует направлению вызываемых ими движений. На некоторых кранах аппараты управления располагаются один над другим или одна рукоятка служит для управления двумя механизмами. При расположении рычагов одного над другим внизу находятся рычаги управления поворотом крана и подъемом груза. При управлении одной рукояткой двумя движениями продольное перемещение рычагов используют для управления механизмами изменения вылета и подъема.

В зависимости от конструкции крана и схемы электропривода управление механизмами кранов различных типов имеет свои особенности. Особенности управления каждым краном приводятся в Инструкции по эксплуатации, прилагаемой к крану заводом-изготовителем.

При управлении краном следует соблюдать ряд требований, общих для кранов всех типов.

Механизмы крана можно переключать с прямого хода на обратный только после полной остановки. Внезапное переключение механизма без остановки вызывает большие динамические нагрузки на кран и может привести к поломке механизма и даже к аварии крана.

Если необходимо быстро остановить механизмы для предотвращения аварии или несчастного случая, отключают аварийный выключатель. При этом отключается линейный контактор и электродвигатели отсоединяются от питающей сети. Запрещается использовать конечные выключатели для остановки механизмов крана, за исключением случаев проверки работы конечных выключателей.

Механизм следует включать плавно, с выдержками на каждом положении контроллера. Не допускается резкий перевод рукоятки управления из нулевого в последнее положение, если в схеме не предусмотрен ступенчатый разгон под контролем реле времени.

Малые (посадочные) скорости механизмов следует использовать кратковременно и только для точной установки груза. Работа на малой скорости в течение длительного времени снижает производительность крана, а в ряде случаев (например, если привод с тормозной машиной) приводит к перегреву и быстрому выходу из строя электрооборудования.

Характер управления определяется схемой электропривода крана, однако одна и та же схема требует разных приемов управления для механизмов поворота или передвижения, грузовой или стреловой лебедки. Так, при обычном регулировании скорости двигателя путем ступенчатого изменения пускорегулирующего реостата в роторной цепи скорость подъема груза или стрелы увеличивается при переводе рукоятки контроллера от нулевого к последнему положению, а при опускании груза или стрелы скорость на первых положениях контроллера будет больше, чем на последнем положении. Это явление не распространяется на схемы электропривода, в которых первые положения спуска соответствуют малой скорости, получаемой специальным регулированием.

Рис. 138. Выносной пульт:
1 — кабель, 2 — корпус, 3 — кнопка, 4 — таблички, 5 — выключатель

Для механизмов поворота, передвижения крана и грузовой тележки характерно увеличение скорости при переводе рукоятки из первого положения в последнее независимо от направления механизма.

Управление с выносного пульта. Выносной пульт (рис. 138) представляет собой небольшой металлический ящик, в котором на общей панели установлены аварийный выключатель, кнопки управления и другие аппараты, с их помощью происходит коммутация цепей управления. Пульт связан с электросхемой крана гибким многожильным кабелем.

С выносного пульта краном управляют только при монтаже его и испытаниях, запрещается использовать выносной пульт для управления краном при перемещении грузов, так как при переключении управления на выносной пульт в схеме крана блокируется часть защитных устройств: реле максимального тока, ограничители ряда механизмов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление башенным краном"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства