Маневренность машин напольного транспорта, необходимая для работы в узких складских коридорах, заставляет предъявлять повышенные требования к управляемому мосту. Малые радиусы поворотов требуют больших углов отклонений управляемых колес и точности изготовления. Управляемый мост принимает на себя нагрузки при движении по прямой и при повороте и к нему предъявляют такие же требования, как к ведущим.
У управляемых с пола машин и у электропогрузчиков с ведущим мостом типа, роль управляемого моста выполняется ведущей и управляемой колонной. У остальных машин управляемый мост является самостоятельным узлом.
Управляемые мосты электротягачей. Управляемый мост, показанный на рис. 1, состоит из одного колеса, закрепленного на оси с помощью шарикоподшипников. Уплотнения предохраняют подшипники от загрязнения и вытекания смазки.
Ступица и закрепленный на ней обод с пневматической шиной соединены с плитой, с помощью которой происходит поворот колеса. Плита посредством оси и шарикоподшипника соединена с диском, который четырьмя болтами прикреплен к шасси.
На рис. 2 показан управляемый мост, состоящий из двух поперечно расположенных полуэллипсовидных рессор, к которым посредством планок и поворотных кулаков шарнирно присоединены управляемые колеса. Кронштейном мост прикреплен к шасси.
Управляемые мосты электротележек. У электротележек управляемым является передний мост; он эластично прикреплен к шасси. Конструкция моста, показанного на рис. 80 и 81, аналогична конструкции моста, приведенного на рис. 79. Мост имеет две поперечные полуэллипсовидные рессоры, прикрепленные к шасси кронштейном. Рессоры прикреплены к планкам. к которым приварены подшипниковые гнезда. В поворотных кулаках запрессованы шкворни поворотных цапф.
На концах рессор смонтированы У-образные планки, соединенные с поворотными кулаками через оси. Опорами осей поворотных кулаков служат бронзовые втулки, вставленные в. буксы. На осях с помощью конических роликовых подшипников закреплены ступицы, к которым специальными болтами присоединены ободья управляемых колес. Прокладка и крышка предохраняют подшипники от загрязнения. Подшипники крепятся и регулируются гайкой.
Вертикальные нагрузки воспринимаются подшипниками. Кронштейном мост прикреплен к шасси.
На рис. 82 показан управляемый мост электротележки с рулевым управлением и независимой подвеской колес. Мост эластично прикреплен к шасси кронштейном, на котором подвешены два комплекта полуэллипсовидных рессор. Рессоры расположены перпендикулярно продольной оси электротележки, концы рессор находятся один над другим и соединены с проушиной, к которой с помощью шкворня поворотной цапфы смонтирован поворотный кулак. Шкворень поворотной цапфы вставлен в проушину, а на ее концах через подшипники закреплен поворотный кулак, к которому крепится тормозной диск. Вертикальная нагрузка на поворотный кулак принимается опорным шарикоподшипником. Зазор между проушиной и поворотным кулаком по оси шкворня регулируется шайбой. На оси кулака насажены подтипники, которые являются опорой ступицы. Подшипники подтягиваются гайкой. Крышки и уплотнение предохраняют подшипники от загрязнения и вытекания смазки.
К ступице винтами прикреплен тормозной барабан. Обод колеса, состоящий из двух несимметричных частей, прикреплен к ступице специальными болтами. Поворотный кулак соединен с устройством управления рычагом.
Управляемый мост электротележки с низким подъемом. Управляемое ходовое колесо состоит из поворотного ку-
Управляемые мосты трехопорных универсальных электропогрузчиков. Такой мост представляет собой управляемую колонну, прикрепленную к шасси болтами.
Кольцо, опорное кольцо и барабан вместе с 72 шариками образуют подшипник, позволяющий легкий поворот колонны. К внутренней стороне барабана приварены кулачки, а устройство натяжения цепи и ограничитель поворота закреплены болтами. К барабану приварены два кронштейна, в квадратных прорезях которых находится ось. На оси с помощью конических роликовых подшипников смонтированы два независимых друг от друга ходовых колеса с массивными шинами. Подшипники закрепляются и регулируются гайкой. Уплотнительные шайбы предохраняют подшипники от загрязнения.
При повороте колонны кулачки приводят в действие блокировочные ключи с роликами, которые в зависимости от величины поворота переключают по очереди тяговые электродвигатели при угле поворота 20° или реверсируют один из них при угле 68°. В других типах управляемых колонн кулачки зафрезерованы в тело барабана.
На рис. 85 показана управляемая колонка, опорами которой служат два радиальных и один аксиально-упорный шарикоподшипники. Корпус с болтами прикреплен к шасси. В него вмонтированы подшипники, которые являются опорами вертикального вала. Кольцо приварено к вертикальному валу, и с его помощью осуществляется поворот колонны.
Управляемые мосты четырехопорных электропогрузчиков. На рис. 9 показан управляемый мост электропогрузчиков. Ригель у них прикреплен к шасси с помощью двух подшипниковых гнезд. Продолжение ригеля является осью и служит опорой для закрепления балки моста. Это позволяет балке качаться вокруг продольной оси ригеля, а колесам преодолевать неровности Дороги. Второй конец оси ригеля имеет в качестве опоры резиновую рессор, которую прикрепляют к противовесу электротележки. Управляемые колеса отклоняются при воздействии продольной тяги на трехплечий рычаг, закрепленный на оси.
соединены поперечные тяги. Противоположные концы тяг прикреплены к рычагу соответствующего поворотного кулака. На рис. 9 показано расположение поворотного кулака со ступицей. Опорами ступицы на поворотном кулаке служат два конических роликовых подшипника. Опорами поворотного кулака на шкворне поворотной цапфы служат два игольчатых подшипника. Предусмотрен также опорный подшипник, принимающий вертикальные нагрузки колес. Шкворень поворотной цапфы присоединен к балке моста штифтом. Для смазывания трех подшипников на шкворне имеется осевой паз с отверстиями для каждого подшипника, смазка подается колпачковой масленкой. К поворотному кулачку болтами прикреплен рычаг, к которому присоединена соответствующая поперечная тяга. К болтам, ступице прикреплено ходовое колесо с массивной шиной.
Поворот рычага моста универсального электропогрузчика осуществляется с помощью червячного редуктора.
При сравнении новых и старых универсальных электропогрузчиков можно заключить, что они отличаются только способом закрепления оси моста. У электропогрузчика, показанного на рис. 90, отсутствует резиновая рессора, а мост жестко подвешен к шасси.
Управляемые мосты электропогрузчиков с боковым выдвижением подъемного устройства отличаются местом закрепления трехплечего рычага и наличием тормозного управляемого колеса.
Управляемый мост электротележки с низким подъемом имеет четыре управляемых колеса. Вокруг средней оси, с помощью которой мост прикреплен к шасси, качаются качели. На обоих концах качелей на подшипниковых втулках качаются балки, несущие четыре ходовые колеса. Балки прикреплены к качелям гайками. К поворотным кулакам присоединены рычаги поворотных кулаков, а к ним — поперечные тяги. К поворотным кулакам прикреплены короткие рычаги, к которым присоединены продольные тяги устройства управления. Такая конструкция обеспечивает возможность плотного прилегания каждого колеса к неровностям дороги, а также точное и синхронное отклонение ходовых колес на повороте.
На рис. 17 показано крепление поворотного кулака и ступицы в опорах. Как и у других управляемых мостов, опорами ступицы служат два конических подшипника, а повортный кулак прикреплен к опорам с помощью двух игольчатых и одного опорного подшипника. Специфическая конфигурация балок, рычагов поворотных кулаков и штанг позволяет получить конструкцию, удовлетворяющую всем требованиям.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Управляемый мост электрокаров"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы