Уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма необходимо для уменьшения вибрации двигателя и всей машины.
В четырехцилиндровых двигателях, у которых шейки коленчатого вала расположены под углом 180°, силы инерции двух крайних поршней и шатунов, движущихся в одну сторону, почти полностью уравновешиваются силами инерции двух средних поршней и шатунов, движущихся в противоположную сторону.
Для более полного уравновешивания этих сил в четырехцилиндровом дизеле А-41 имеется специальный механизм, расположенный внутри поддона картера. Механизм состоит из двух шестерен-грузов, опирающихся на роликовые подшипники. Шестерни-грузы приводятся во вращение от зубчатого венца, напрессованного на четвертую (круглую) щеку коленчатого вала, со скоростью вдвое большей скорости его вращения. Шестерни должны быть соединены по меткам «М» и «К». В этом случае шестерни-грузы занимают нижнее положение, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т. При вращении шестерен в противоположные стороны возникают центробежные силы грузов. Горизонтальные составляющие этих сил уравновешивают одна другую, а вертикальные — складываются в силу Вс, которая всегда равна силам инерции поршней и верхних частей шатунов, но направлена в противоположную сторону.
В двухцилиндровом дизеле Д-21А, помимо противовесов маховика и шкива, на специальном валу расположены два груза.
Колена вала, расположенные под углом 120° (шести- и двенадцатицилиндровых двигателей), позволяют уравновесить силы инерции кривошипно-шатунного механизма без применения дополнительных устройств.
В восьмицилиндровых V-образных двигателях с расположением колен вала под углом 90° силы инерции уравновешиваются противовесами, установленными на щеках коленчатого вала и двумя противовесами на его концах.
Условия нормальной работы кривошипно-шатунного механизма
Если двигатель эксплуатируется правильно, а криво-шипно-шатунный механизм собран с соблюдением технических требований, то он будет длительное время работоспособным.
Признаки работоспособного состояния кривошипно-шатунного механизма:
— нормально прогретый нагруженный двигатель работает на номинальном режиме без дыма и посторонних стуков;
— расход (угар) масла не превышает допустимого значения;
— давление в смазочной системе находится в пределах нормального значения и на протяжении многих рабочих смен не снижается.
Для поддержания работоспособного состояния механизма нужно:
— ежесменно очищать двигатель;
— обеспечивать хорошую очистку воздуха от пыли;
— загружать двигатель только после прогрева;
— не перегружать его и не допускать длительной работы на холостом ходу.
Нужно постоянно наблюдать за давлением масла в смазочной системе и цветом выпускных газов, чтобы своевременно устранить возникшие дефекты в работе двигателя.
За время длительной эксплуатации нарастает естественное изнашивание деталей механизма и уплотнителей, нарушаются крепления и регулировки, на стенках камеры сгорания откладывается нагар. Вследствие таких нарушений возникают неисправности, приводящие к падению мощности, перегреву, затруднительному пуску, повышенному расходу масла и топлива, снижению давления в смазочной системе; иногда появляются стуки поршней, пальцев, подшипников коленчатого вала. Во всех этих случаях принимаются меры по восстановлению работоспособного состояния механизма и всего двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уравновешивание двигателей трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы