При перемещении кабины вверх вес подъемных канатов со стороны кабины уменьшается, а со стороны противовеса увеличивается. При опускании кабины происходит обратное явление. Так, например, у лифта, обслуживающего здание высотой 70 м, шесть ветвей каната диаметром 16,5 мм составляют общий вес 4300 Н, который попеременно прибавляется то к весу кабины, то противовеса в зависимости от их положения по высоте. В результате такого перераспределения усилий на канатоведущий орган привод лифта испытывает значительные перепады нагрузок, что ухудшает характеристику лифта.
Чтобы исключить это, применяют уравновешивающие канаты (цепи), которые запасовывают несколькими способами.
Схема на рис. 41, а позволяет уравновешивать вес рабочих канатов во всех положениях кабины по высоте при условии, что суммарный вес единицы длины рабочих канатов q равен суммарному весу единицы длины уравновешивающих канатов р, т. е. q = p.
По схеме на рис. 41, б суммарный вес единицы длины уравновешивающих канатов 3 должен быть в четыре раза больше суммарного веса единицы длины подъемных канатов 1, т..е. p = Aq.
Для расчета веса единицы длины уравновешивающих канатов в разлмч-ных схемах сопоставляют суммарные моменты относительно центра вращения канатоведущего шкива 2 от веса ветвей тяговых и уравновешивающих канатов и электрического кабеля в различных положениях кабины по высоте. За исходную степень уравновешивания подвижных частей лифта принимают положение кабины в середине шахты.
Для зданий небольшой высоты частично уравновешивающим устройством служит электрический кабель, подвешиваемый по схеме на рис. 41, б.
В качестве уравновешивающих элементов применяют дешевые канаты простой конструкции, поскольку, кроме силы тяжести, на них никакие нагрузки не действуют, и сварные цепи, которые подбирают только по весу их единицы длины и общей длине.
Рис. 41. Схемы подвешивания уравновешивающих канатов и их закрепления:
а — к кабине и противовесу, б— к кабине и середине шахты; 1 — подъемные канаты, 2 — канатоведущий шкив, 3 — уравновешивающие канаты
Чтобы уравновешивающие канаты не раскачивались и не переплетались между собой во время работы лифта, в нижней части шахты для некоторых схем, например показанной на рис. 41, а, устанавливают блоки с натяжным устройством. Помимо фиксации уравновешивающих канатов натяжное устройство увеличивает суммарную силу трения между подъемными канатами и канатоведущим шкивом, что улучшает условия работы лифта.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Уравновешивающие канаты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы