Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Условия безопасной эксплуатации кранов

Читать далее:




Условия безопасной эксплуатации кранов

Крановщик обязан знать и выполнять требования техники безопасности по кругу своих обязанностей. Основное его внимание должно быть уделено правильной организации работ, выполнению всех требований Инструкции по управлению краном.

Перед началом работы крановщик должен убедиться в исправности крана, токоподводов, заземлений и подкрановых путей, проконтролировать пригодность к работе чалочных приспособлений и грузового крюка, проверить безотказность концевых выключателей и ограничителей, исправность устройств сигнализации, освещения и средств защиты, наличие удостоверений у строполыциков на право работы.

Перед подъемом груза крановщик обязан предварительно (по документам) определить его фактический вес. Если вес груза близок к предельно допускаемой грузоподъемности крана при определенном вылете стрелы, то следует сначала поднять груз на высоту не более 0,2—0,3 м, убедиться в устойчивости крана, исправности тормозов, затем опустить груз на землю и только после этого вновь поднять его на нужную высоту. В том случае, если вес груза предварительно не установлен, запрещается поднимать его без укрепления крана рельсовыми захватами. Крановщик и его помощник, а также стажер не имеют права отлучаться с крана даже на короткое время, не предупредив об этом друг друга. При кратковременной отлучке помощника машинист парового крана лично наблюдает за паровым котлом.

При отлучке крановщика помощник должен остановить двигатель, закрыть на замок рычаг регулятора (паровой кран), убрать ключ зажигания (кран с двигателем внутреннего сгорания).

Не разрешается, до полной остановки крана, входить в кабину крана и выходить из нее. При передвижении его по весовым путям, на стрелках, крестовинах, при подходе к составу или отдельным вагонам скорость не должна превышать 3 км/ч.

Выполнение крановых работ на электрифицированных участках постоянного и переменного тока разрешается только после снятия напряжения с контактной сети на весь период работ и обязательного ее заземления.

Для следования крана к месту работы на электрифицированном участке необходимо иметь разрешение поездного диспетчера и энергодиспетчера. При этом стрела устанавливается вдоль пути и опускается до уровня крыши будки крана. Поднимать или разворачивать стрелу крана, влезать на крышу крановой будки и стрелу разрешается только по указанию руководителя работ и после получения письменного разрешения от бригадира или электромонтера дистанции контактной сети.

Металлические конструкции крана на пневмоко-лесном ходу при работах на электрифицированных участках заземляют на рельс или металлический анкер, забиваемый в землю на глубину не менее 1 м и на расстоянии не ближе 2 ж от крайнего рельса.

Электрические козловые краны заземляют через подкрановые рельсы. Контур заземления монтируют из стальных труб и полос. Контур .подлежит освидетельствованию энергоучастком не реже 1 раза в год, а также после каждого ремонта подкранового пути. Сопротивление контура заземления н£ должно превышать 4 ом. Для подкрановых путей применяются, как правило, отремонтированные старогодные рельсы типов Р50 и Р43 с шириной головки не более 70 мм, имеющие одинаковый и равномерный по длине вертикальный и боковой износ.

Разница в вертикальном и боковом износе головок стыкуемых рельсов не должна превышать 1 мм. Допускается укладка сварных рельсов длиной до 100 м при условии укрытия подошвы и части шейки рельсов щебнем.

Рельсы укладывают без подуклонки на плоских подкладках с типовым рельсовым креплением.

Полушпалы изготовляют из новых пропитанных шпал.

Балластный слой из щебня или гравия располагают на песчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Для соединения рельсовых нитей подкранового пути между собой и рельсов в стыках применяются типовые рельсовые соединители. Приваривать соединители к подошве или шейке рельсов запрещается.

На концах рельсовой нити для предотвращения схода крана устанавливаются ограничивающие упоры, рассчитанные на восприятие удара от колеса крана, движущегося с наибольшим грузом.

Перед упорами монтируют концевые, выключающие линейки длиной не менее 1 200 мм.

Выключающие линейки обеспечивают отключение двигателей механизма передвижения крана при нахождении самой ближней точки крана на расстоянии не менее 3 м от упора.

Верх головок обеих рельсовых нитей располагают в одном уровне.

Отклонения в уровне расположения головок рельсовых нитей не должны превышать ±10 мм. Допускаются отклонения от установленной ширины колеи в пределах ±5 мм.

Полушпалы должны быть плотно подбиты, элементы рельсовых скреплений исправны, гайки стыковых и клеммных болтов затянуты, шурупы и костыли плотно прилегать к подкладкам и рельсам.

Правильность расположения рельсовых нитей в профиле проверяется при помощи оптического прибора ПРП или нивелира.

Проверка ширины колеи и правильности расположения рельсовых нитей в плане и профиле производится не реже одного раза в квартал и обязательно весной и осенью. Осмотры элементов верхнего строения пути выполняются не реже одного раза в месяц.

Крановщик обязан устанавливать кран на дополнительные опоры, если этого требует его характеристика. Под опоры укладывают подкладки из досок или шпал. Краны на железнодорожном ходу, кроме этого, должны быть укреплены всеми имеющимися захватами и заклинены тормозными башмаками. При работе крана расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и подвижным составом или штабелем груза должно быть не менее 1 м.

При работе крана на кривой без передвижения крановщик обязан укрепить кран рельсовыми захватами, а при работе на уклоне, кроме того, подложить под колеса тормозные башмаки.

При возникновении на кране пожара крановщик должен обеспечить его тушение всеми имеющимися на кране противопожарными средствами и вызвать через одного из членов бригады, обслуживающей кран, пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране прежде всего следует отключить главный рубильник.

Крановщику запрещается заклинивать контакторы электрических кранов из-за неисправности электрических цепей, а также отключать ограничители хода, грузоподъемности, тормозные гидротолкатели, электромагниты и электрическую защиту.

При подаче сигналов строполыцики обязаны находиться в зоне видимости крановщика. Всякий непонятный сигнал является сигналом остановки.

Крановщик повторяет принимаемые сигналы свистком.

Днем и ночью при хорошей видимости крановщик может не повторять сигналы (кроме «Стоп» и «Двинуться вперед и назад»), подаваемые строполыциком.

Звуковые и световые сигналы подаются только при плохой видимости. В начале и в конце операции машинист обязательно их повторяет.

Сигналы «Стоп» и «Двинуться вперед или назад» подаются каждый раз при передвижении и остановке крана.

Крановщику запрещается: опускать стрелу вместе с грузом; резко тормозить при повороте стрелы с грузом; применять немаркированные грузозахватные приспособления, подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам, а также подтягивать вагоны и платформы крюком крана; открывать крюком или грейфером грузы, засыпанные землей, заваленные другими грузами, привернутые болтами к основанию или примерзшие к земле; освобождать краном защемленные грузом чалоч-ные канаты или цепи; поднимать груз, неправильно обвязанный, подвешенный за один рог двурогого крюка, а также в таре, заполненной выше бортов; укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, на краю откоса или канавы; поднимать грузы или контейнеры с находящимися на них людьми, передавать управление посторонним лицам; загружать автомашины, если водитель находится в кабине; поднимать контейнеры, застропленные менее чем на четыре кольца или рыма, и железобетонные изделия с поврежденными петлями; поднимать штучные грузы грейфером.

Крановщик обязан опустить груз и прекратить работу крана при выходе из строя всех питательных приборов котла. Если их невозможно сразу же исправить, следует немедленно погасить огонь в топке. При скорости ветра, превышающей указанную в паспорте крана, крановщик должен принять меры против угона крана. Во время осмотров электрооборудования на электрических кранах они должны быть обесточены. Машинист (крановщик) не должен касаться токоведущих частей электрооборудования.

При обрыве кабеля, питающего грузовой электромагнит, следует немедленно выключить рубильник на контакторной панели. В случае неисправности крана необходимо опустить груз. Если это сделать невозможно, место возможного падения груза ограждают.

По окончании работы крановщику запрещается оставлять груз, магнит или грейфер, подвешенными хотя бы на небольшой высоте. Кран передвигается в предназначенное для стоянки место, под колеса крана подкладывают тормозные башмаки; двигатель крана останавливают. У электрических кранов отключают рубильник в будке крановщика. Нельзя оставлять железнодорожный кран на участке пути, имеющем уклон; не разрешается оставлять паровой кран без надзора дежурного кочегара или помощника машиниста при наличии давления пара в котле и огня в топке.

Работникам, обслуживающим электрические краны, предоставляются индивидуальные средства защиты, к которым относятся диэлектрические резиновые перчатки, боты, галоши, коврики, инструмент с изолированными рукоятками. Средства защиты подвергают электрическим испытаниям: перчатки, галоши два раза в год, коврики один раз в два года.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Условия безопасной эксплуатации кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства