Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Условные обозначения, принятые в схемах мостовых кранов

Читать далее:




Условные обозначения, принятые в схемах мостовых кранов

Электрической схемой называется чертеж, на котором показаны соединения электрических цепей.

Электрические крановые схемы дают возможность проследить прохождение тока по различным участкам цепи и рассмотреть работу любой части электрооборудования.

Любая из схем электрических соединений крана должна предусматривать:
1) защиту электрооборудования от перегрузки и коротких замыканий;
2) возможность реверса (изменения направления вращения электродвигателя);
3) торможение механизма при остановке;
4) автоматическое отключение электродвигателя при подходе механизма к концу пути;
5) отключение всего электрооборудования или его части для ремонта;
6) защиту от понижения или исчезновения напряжения и невозможность самозапуска двигателей при восстановлении напряжения после случайного его снятия.

При составлении электрических схем пользуются условными обозначениями для изображения отдельных частей электрического оборудования и аппаратуры, которые приведены в ГОСТ 7624—55.

Электрическая схема, в отличие от машиностроительного чертежа, не имеет масштаба.

Электрические схемы делятся на принципиальные и монтажные.

Принципиальная схема дает понятие о соединениях отдельных частей электрооборудования и аппаратуры, монтажная схема дает понятие о монтажных соединениях электрооборудования.

Рис. 104. Условные обозначения, принятые

В монтажных схемах электрические аппараты и машины располагаются так, как они будут располагаться на установке, их элементы не разделяются, зажимы аппаратов соединяются проводами так, как это должно быть при монтаже. Каждому зажиму и проводу присваивается свой номер, что облегчает монтаж и позволяет легче обнаружить повреждение цепи.

На электрической схеме показываются цепи главного тока, или главные цепи (силовые цепи электродвигателя), и цепи вспомогательного тока (цепи управления). Цепи управления на схеме принято обозначать тонкими линиями, а главные — жирными.

Все обозначения аппаратов на схемах даются в положении отсутствия напряжения во всех цепях схемы и отсутствия внешних механических воздействий на аппараты.

Это положение называется нормальным, в соответствии с чем все контакты разделяются на «нормально закрытые» (т. е. замкнутые при невозбужденном аппарате и отсутствии внешнего механического воздействия), сокращенно обозначаемые н. з., и на «нормально открытые» (т. е. разомкнутые при невозбужденном аппарате и отсутствии внешнего механического воздействия), сокращен! о обозначаемые н. о.

Электрические соединения барабанных контроллеров изображают в виде развернутых схем или, иначе, разверток. Развертку получают так: мысленно разрезают вращающийся барабан контроллера сверху донизу по нулевой линии и развертывают его по плоскости чертежа. Отсюда и происходит название такого рода схем.

Подвижные контакты—сегменты контроллера — изображаются в виде прямоугольников, соединенных между собой перемычками.

Неподвижные контакты — пальцы — изображаются „ черными сплошными кружками, имеющими буквенное или цифровое обозначение. Затем показывается присоединение к пальцам проводов, идущих к электродвигателю, сопротивлениям и главному щиту.

Положения контроллера обозначаются тонкими вертикальными линиями, над которыми стоят цифры, указывающие положение контроллера. Поворот барабана вправо или влево в развернутой схеме условно заменяется прямолинейным передвижением сегментов вправо или влево. Сегменты имеют различную длину и различные электрические соединения, поэтому при повороте на каждое последующее положение изменяется схема, т. е. каждому положению барабана соответствует одна вМоЛНе определенная схема соединений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Условные обозначения, принятые в схемах мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства