Полость фланца коленчатого вала и подшипника заполняют смазочным материалом. Надевают сцепление в сборе с ведомым диском на технологический вал и устанавливают его в подшипник до упора во фланец коленчатого вала, совмещая пазы нажимных дисков с ведущими пальцами в маховике, и закрепляют упорный диск или кожух на маховике. Снимают технологический вал и регулируют зазор между упорными винтами и промежуточным диском (для двухдисковых сцеплений). В сцеплении двигателя СМД-14, например, завертывают регулировочные винты до упора в промежуточный диск, вывертывают их на два оборота и контрят регулировочными гайками. Такое положение винтов будет соответствовать нормальному зазору 2 ± 0,3 мм.
В крышку сцепления запрессовывают корпус подшипника и на него муфту выключения в сборе с подшипником и корпусом. Устанавливают проушины вилки выключения в цапфы муфты выключения и ставят на место валик вилки. На два технологических штыря, вставленных в отверстия картера маховика, надевают прокладку, ставят крышку сцепления в сборе и закрепляют ее болтами с пружинными шайбами.
Затем центрируют крышку сцепления относительно коленчатого вала, если картер маховика и крышка сцепления были разукомплектованы, заменялись новыми или одна из деталей заменя-ь новой, а также если их восстанавливали электросваркой, тпускают все болты крепления крышки сцепления к картеру
маховика и четыре из них, равномерно расположенные, слабо затягивают.
Устанавливают технологическую оправку в шлицы ступиц ведомых дисков и подшипник маховика или коленчатого вала и на конце его закрепляют индикатор так, чтобы его измерительный стержень касался поверхности корпуса подшипника на диаметре 130 мм (двигатель СМД-14). Вращая вал, следят за колебаниями стрелки индикатора и ударами молотка с медным бойком, добиваются, чтобы биение поверхности не превышало 0,15 мм.
Закрепляют до отказа восемь болтов, рассверливают под ремонтный размер два отверстия под установочные штифты в крышке совместно с отверстиями картера маховика, затем развертывают их и забивают в эти отверстия штифты заподлицо с поверхностью крышки сцепления. Если отверстия под штифты уже ремонтировали, сверлят и развертывают под нормальный размер два новых отверстия. Проверяют снова биение поверхности и, если оно не превышает допустимого, окончательно закрепляют крышку.
Снимают технологическую оправку, ставят вал сцепления, напрессовывают подшипник на вал и в корпус подшипника до упора и заполняют его смазкой. Ставят и закрепляют крышку уплотнения.
Регулируют зазор между концами отжимных рычагов и втулкой муфты или подшипника выключения, а также ход выключения. При выключенном положении вал сцепления должен легко, от усилия руки вращаться в подшипниках, а при включенном положении — вращаться вместе с коленчатым валом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка сцепления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы