Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Устойчивость стержневых элементов

Читать далее:




Устойчивость стержневых элементов

Устойчивость центрально сжатых элементов рассчитывают обычно в соответствии с указаниями СНиП. При этом в некоторых случаях (изгиб раскосов из плоскости фермы, раскосы конструкций из одиночных уголков и др.) предусмотрено уменьшение расчетных длин элементов.

При дальнейшем уточнении расчетов устойчивости рекомендуется иметь в виду следующее.

В существующих нормах предусмотрен учет концевых защемлений только для стержней из одиночных уголков; в действительности такое защемление имеет место и в других типах элементов. В особенности это относится к элементам решетки, примыкающим к сравнительно мощным поясам.

Для учета влияния жесткости узлов можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в работах Ф. Блейха.

Для ориентировочных расчетов можно рассматривать сжатые элементы решетки как стержни, повороту концевых сечений

которых препятствует жесткость поясов и примыкающих к узлу растянутых элементов. При этом можно воспользоваться известными готовыми формулами для определения приведенной расчет-ной длины центрально сжатых и упруго-опертых стержней.

Расчет оболочечных конструкций. Рассмотрим оценку прочности специфических для мостов козловых кранов конструкций, в которых вдоль обра-вующей оболочки размещен направляющий элемент, воспринимающий нагрузку от ходовых колес грузовой тележки.

Рис. 59. Эпюры продольных стп и кольцевых ак напряжений на наружной поверхности трубы и ездовой балки в сечении от вертикальной нагрузки 2Р= 125 кН:
а — схема приложения нагрузки; б — эпюра кольцевых напряжений; в — эпюра продольных

Эти конструкции выполняют по двум основным схемам: с тонкостенной трубой, к нижней стороне которой прикреплен монорельс; с верхней и нижней хребтовыми балками, соединенными системой поперечных диафрагм и дугообразными боковыми тонкостенными оболочками. Мосты первого типа исследовались в Днепропетровском инженерно-строительном институте.

При теоретических исследованиях рассматривали работу монорельса и цилиндрической оболочки; исходя из условия их совместной деформации находили распределение поперечной нагрузки между этими элементами. Напряжение в трубе оценивали с учетом изгиба ее в радиальном (поперечном) направлении.

Результаты расчетов, выполненных с применением ЭЦВМ, подтверждены данными экспериментов.

На рис. 59 показаны экспериментальные эпюры напряжений в сечении одной из исследованных конструкций. Здесь четко проявляются относительно высокие кольцевые напряжения в местах примыкания к трубе кромок промежуточного швеллера, вызванные деформацией контура трубы под нагрузкой. Эпюра продольных напряжений, в общем, следует закону, соответствующему использованию элементарной теории сопротивления материалов; имеющие в верхней и нижней зонах трубы отклонения отражают влияние поперечных кольцевых напряжений.

Однако при относительно более тонких стенках кольцевые, напряжения в зоне примыкания ездового монорельса могут ограничивать несущую способность моста; увеличиваются также продольные напряжения на нижней полке двутавровой балки.

Отклонения нагрузки от вертикали на 6 … 7° существенно не влияют на напряженное состояние конструкции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устойчивость стержневых элементов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства