Устойчивость центрально сжатых элементов рассчитывают обычно в соответствии с указаниями СНиП. При этом в некоторых случаях (изгиб раскосов из плоскости фермы, раскосы конструкций из одиночных уголков и др.) предусмотрено уменьшение расчетных длин элементов.
При дальнейшем уточнении расчетов устойчивости рекомендуется иметь в виду следующее.
В существующих нормах предусмотрен учет концевых защемлений только для стержней из одиночных уголков; в действительности такое защемление имеет место и в других типах элементов. В особенности это относится к элементам решетки, примыкающим к сравнительно мощным поясам.
Для учета влияния жесткости узлов можно воспользоваться рекомендациями, приведенными в работах Ф. Блейха.
Для ориентировочных расчетов можно рассматривать сжатые элементы решетки как стержни, повороту концевых сечений
которых препятствует жесткость поясов и примыкающих к узлу растянутых элементов. При этом можно воспользоваться известными готовыми формулами для определения приведенной расчет-ной длины центрально сжатых и упруго-опертых стержней.
Расчет оболочечных конструкций. Рассмотрим оценку прочности специфических для мостов козловых кранов конструкций, в которых вдоль обра-вующей оболочки размещен направляющий элемент, воспринимающий нагрузку от ходовых колес грузовой тележки.
Рис. 59. Эпюры продольных стп и кольцевых ак напряжений на наружной поверхности трубы и ездовой балки в сечении от вертикальной нагрузки 2Р= 125 кН:
а — схема приложения нагрузки; б — эпюра кольцевых напряжений; в — эпюра продольных
Эти конструкции выполняют по двум основным схемам: с тонкостенной трубой, к нижней стороне которой прикреплен монорельс; с верхней и нижней хребтовыми балками, соединенными системой поперечных диафрагм и дугообразными боковыми тонкостенными оболочками. Мосты первого типа исследовались в Днепропетровском инженерно-строительном институте.
При теоретических исследованиях рассматривали работу монорельса и цилиндрической оболочки; исходя из условия их совместной деформации находили распределение поперечной нагрузки между этими элементами. Напряжение в трубе оценивали с учетом изгиба ее в радиальном (поперечном) направлении.
Результаты расчетов, выполненных с применением ЭЦВМ, подтверждены данными экспериментов.
На рис. 59 показаны экспериментальные эпюры напряжений в сечении одной из исследованных конструкций. Здесь четко проявляются относительно высокие кольцевые напряжения в местах примыкания к трубе кромок промежуточного швеллера, вызванные деформацией контура трубы под нагрузкой. Эпюра продольных напряжений, в общем, следует закону, соответствующему использованию элементарной теории сопротивления материалов; имеющие в верхней и нижней зонах трубы отклонения отражают влияние поперечных кольцевых напряжений.
Однако при относительно более тонких стенках кольцевые, напряжения в зоне примыкания ездового монорельса могут ограничивать несущую способность моста; увеличиваются также продольные напряжения на нижней полке двутавровой балки.
Отклонения нагрузки от вертикали на 6 … 7° существенно не влияют на напряженное состояние конструкции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устойчивость стержневых элементов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы