Вода в водопроводе и системе горячего водоснабжения при значительных отрицательных температурах может замерзнуть. Отогревать трубопроводы следует ветошью, смоченной в горячей воде, или обдувом из парообразователей паром.
Для прочистки засоров в элементах труб внутренней канализации зданий применяют ручные и электрические прочистители. Для прочистки сифонов санитарно-тбхнических приборов (раковин, унитазов, ванн и пр.) применяют, ручной прочиститель. Он состоит из гибкого вала длиной 1 м с грушевидным проволочным наконечником, корпуса и рукоятки для вращения, который применяется для труб диаметром 38… 70 мм в жилых и общественных зданиях.
Механический прочиститель (рис. 10.1) состоит из сверлильной электрической машины, барабана, защищенного кожухом, гибкого вала, наконечника со спиралью, патрона с цанговым зажимом, ручки, электронного регулятора вращения спирали, пускателя. Последний связан с потенциометром, вмонтированным в рукоятку сверлильной машины. При нажатии на курок пускателя происходит включение машины и начинается плавное вращение барабана, причем чем глубже утоплен курок, тем быстрее вращается барабан. Изменение частоты вращения барабана и спирали наконечника происходит плавно. От барабана вращение передается гибкому валу. Спираль при прохождении полости направляющей штанги фиксируется цанговым зажимом. Прочистка трубопровода осуществляется вращающимся сменным наконечником со спиралью.
Прочистка канализационных труб диаметром 150… 1000 мм различной засоренности, а также ликвидация аварийных засоров производится с помощью каналопромывочных машин, смонтированных на автомобильном шасси. Машина (рис. 10.2) состоит из одной или двух цистерн для воды, водяного насоса, развивающего давление 16 МПа, барабана, основного и дополнительного рукавов, водяной системы, в которую входят трубопроводы и арматура с промывочным устройством, гидропривода барабана, пневмосистемы, пульта управления и комплекта гидродинамических рабочих органов, уложенных в ящиках облицовки. Цистерны, установленные на опорах рамы автошасси, сообщаются между собой, причем уровень воды в них фиксируется пятью установленными на различной высоте датчиками. При включении лампы, показывающей отсутствие воды в цистернах, срабатывает звуковой сигнал. Заправка воды в цистерны осуществляется от городской водопроводной сети с помощью пожарной колонки (рис. 10.3). Вода от пожарной колонки через шланг и кран поступает в фильтр. Барабан со шлангами, водяной насос с приводом, пульт управления размещены на шасси. Нагретый воздух от работающего двигателя направляется в пространство, закрытое тентом, и обогревает агрегаты оборудования, что позволяет работать при отрицательных температурах окружающего воздуха. Для удаления воды из насоса и водяной системы при стоянке машины зимой на открытом воздухе предусматривается продувка сжатым воздухом от пневмосистемы шасси. В качестве рабочего органа используют комплект реактивных насадков для прочистки засоров труб водой под высоким давлением и монитор-пистолет с комплектом сменных сопл.
Рис. 10.1. Ручной прочиститель с электроприводом
Рис. 10.3. Водяная гидравлическая система:
1 — заправочный кран; 2 — фильтр; 3 — цистерна; 4 — труба переливная; 5 — стекло водомерное; 6 — кран сливной; 7 — насос высокого давления; 8 — кран обмывочной камеры; 9 — манометр; 10, 11 — краны размывочной системы; 12 — трубопроводы
После заправки цистерны водой и приезда на место работы машина устанавливается таким образом, чтобы барабан находился над колодцем, а шланг устанавливают над колодцем с помощью выдвижной рамы. После этого открывают вентиль, включают из кабины водителя водяной насос высокого давления и насос гидропривода барабана. Затем открывают люк колодца, подготавливают опорный ролик, снимают барабан со стопора, подсоединяют к рукаву один из реактивных насадков. С помощью опорного ролика заправляют шланг с реактивной насадкой в прочищаемую трубу, открывают вентиль при закрытом вентиле. При этом рукоятку управления барабаном ставят в положение «Размотка», скорость вращения барабана регулируют с помощью дросселя. Реактивная сила струй воды продвигает насадку по трубе вместе со шлангом, разматывающимся с барабана. Струи воды при этом интенсивно размывают отложения в трубе прямым и обратным ходом. После достижения насадкой следующего колодца или расходования воды в цистернах закрывают вентиль, рукоятка управления барабаном ставится в положение «намотка», рукав наматывается на барабан и насадка переводится на движение в обратную сторону. Рукав с насадкой извлекается из трубы. Рукоятку управления барабаном ставят в нейтральное положение, барабан ставят на стопор. В случае необходимости канализационный колодец, дорожное покрытие и машину обмывают из монитор-пистолета через кран. При работе в зимних условиях цистерны заполняют горячей водой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для отогрева трубопроводов и их очистки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы