Экскаваторы с ковшом емкостью от 0,5 до 2 м3, как правило, питаются электроэнергией от сети напряжением 380 или 220 в Если линия имеет более высокое напряжение, то устанавливают понизительный трансформатор. Энергию подводят к экскаватору кабелем длиной 60—100 м. В основном применяют четырехжиль-ный кабель КРИТ (рис. 155).
Три жилы кабеля — фазовые являются рабочими, а четвертая — нулевая служит для заземления или зануления корпуса экскаватора.
Каждая жила, состоящая из отдельных тонких медных проволочек, имеет самостоятельную резиновую изоляцию, покрытую сверху обмоткой из прорезиненной тканевой ленты.
Все четыре жилы заключены в общую резиновую изоляцию, которая, в свою очередь, также закрыта слоем прорезиненной ткани. Кабель помещен в тяжелый резиновый рукав, предохраняющий его во время эксплуатации от повреждения.
Фазовые жилы могут быть сечением 25, 35, 50 и 70 мм2, сечение нулевого провода примерно в два раза меньше.
На рис. 157 изображена вводная коробка экскаватора Э-1251А. Гибкий кабель проходит в вводную коробку через литой патрубок с наружным раструбом. Патрубок предохраняет кабель от попадания под гусеницу и от чрезмерных перегибов при изменении направления движения экскаватора. Кабель закрепляют в патрубке специальным сухарем, одновременно закрывающим вводное отверстие. Таким образом не допускается попадания в коробку влаги и грязи.
Вводная коробка имеет сварную конструкцию и устанавливается на правой гусеничной раме экскаватора. Отверстия для болтов, крепящих коробку к раме гусеницы, уплотняют резиновыми шайбами. Уплотнение в месте крепления трубы выводного кабеля, идущего от коробки к кольцевому токоприемнику, достигается с помощью гайки, а в крышке — установкой резиновой прокладки. Концы трех фазных жил подводящего кабеля крепят к контактным болтам медных шин, установленных на текстолитовой или эбонитовой панели, а конец нулевой жилы — к заземляющему контактному болту.
Выводной трехжильный кабель, соединяющийся с кольцевым токоприемником, также присоединяют к контактным болтам на медных шинах. Для предохранения от механических повреждений его прокладывают в трубе, которую одним концом крепят к вводной коробке, а другим — к ходовой раме.
Электроэнергия с гусеничной тележки экскаватора, к которой присоединен питающий кабель, на поворотную платформу, где установлено электрооборудование, как правило, передают с помощью кольцевого токоприемника.
Рис. 155. Устройство кабеля КРПТ:
1 — резиновый рукав, 2 — изоляция жил, 3— прорезиненная ткань, 4 — то-копроводящая жила, 5 — изоляционная резина, 6 — обмотка прорезиненной тканевой лентой, 7 — заземляющая жила
Рис. 156. Подвод тока к электрооборудованию экскаватора:
1 — кабель, 2 — цепи для крепления кабеля, 3 — вводная коробка, 4 — корпус щетки, 5 — прожекторы, 6 — кнопка сигнала, 7— сигнал, 3 — коробки с пакетными выключателями, 9 — лампа внутреннего освещения, 10 — трехполюсный автомат, 11 — пусковой реостат, 12 — осветительный трансформатор, 13 — асинхронный электродвигатель с контактными кольцами, 14 — токосъемные кольца
На рис. 158 представлен кольцевой токоприемник с подвижными контактными кольцами. От вводной коробки к токоприемнику ток подводят трехжильным кабелем, присоединенным к трем медным гибким шинам.
Шины установлены на щеткодержателях и прикреплены к щеткам, которые прижимаются к контактным кольцам, вращающимся вместе с поворотной платформой. Чтобы обеспечить постоянный контакт щеток с кольцами и не допустить искрения, каждое контактное кольцо находится в соприкосновении с двумя щетками, плотно стянутыми пружиной.
Для изоляции на оси щеткодержателей и контактные болты надеты миканитовые трубки. Щеткодержатели и контактные кольца изолированы друг от друга трубками из текстолита.
Рис. 157. Вводная коробка экскаватора Э-1251А
Рис. 158. Кольцевой токоприемник экскаватора с подвижными контактными кольцами:
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройства для подвода тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы