Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Устройства карбюратора для получения горючей смеси требуемого состава

Читать далее:




Устройства карбюратора для получения горючей смеси требуемого состава

Для приготовления смеси требуемого состава на разных режимах работы автомобильного двигателя в конструкцию простейшего карбюратора включены следующие дополнительные устройства:
1) система холостого хода — устройство для работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками;
2) главное дозирующее устройство, обеспечивающее в широком диапазоне средних нагрузок постоянство обедненного (экономичного) состава смеси;
3) пусковое устройство;
4) экономайзер — устройство для обогащения смеси при работе двигателя на больших нагрузках путем подачи дополнительного количества топлива в смесительную камеру;
5) ускорительный насос — устройство для дополнительного обогащения смеси при резком открытии дроссельной заслонки.

Система холостого хода. Во время работы двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками дроссельная заслонка почти полностью закрыта. Поэтому разрежение и скорость воздушного потока в диффузоре настолько малы, что истечения топлива из распылителя главного жиклера 10 недостаточно для образования горючей смеси нужного состава. В то же время за дроссельной заслонкой создается большое разрежение. В этих условиях приготовление горючей смеси обеспечивается системой холостого хода.

Рис. 1. Схема (а, б) работы системы холостого хода карбюратора: 1 — воздушный жиклер; 2, 12 — каналы; 3, 5 — выходные отверстия; 4 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка; 7 – рычажок; 8 — винт ограничения открытия дроссельной заслонки; 9 — прилив на корпусе карбюратора; 10 — главный жиклер; 11— жиклер холостого хода

Благодаря разрежению за дроссельной заслонкой топливо засасывается через жиклер и канал в канал, куда через воздушный жиклер проходит воздух. Образуется эмульсия, которая через выходное отверстие поступает во впускной трубопровод. Для обеспечения плавного перехода от режима холостого хода на работу с нагрузкой канал имеет два выходных отверстия, одно из которых — находится выше, а другое — ниже кромки закрытой дроссельной заслонки.

При холостом ходе, когда дроссельная заслонка почти полностью закрыта, эмульсия через отверстие поступает во впускной трубопровод, а через отверстие в канал проходит воздух, уменьшающий разрежение в канале, вследствие чего уменьшается содержание топлива в эмульсии и улучшается ее приготовление.

Для перехода на малые нагрузки дроссельную заслонку несколько открывают. При этом кромка дроссельной заслонки сначала перекрывает отверстие и через него прекращается подача воздуха в канал, поэтому через отверстие поступает эмульсия, более богатая топливом. Затем оба отверстия оказываются за дроссельной заслонкой, и эмульсия поступает из обоих отверстий в большем количестве. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки подача эмульсии через систему холостого хода постелено уменьшается.

Для регулирования количества подаваемой эмульсии и ее состава во время холостого хода служит винт, расположенный напротив отверстия. При завертывании винта сечение отверстия для выхода эмульсии уменьшается. Сечения воздушных отверстий остаются неизменными. Поэтому разрежение в канале 2 падает, и смесь обедняется.

Чтобы двигатель на холостом ходу устойчиво работал при минимальных оборотах коленчатого вала, дроссельную заслонку нужно прикрыть на строго определенную величину. Для этой цели предназначен регулировочный винт, установленный на рычажке привода дроссельной заслонки. При минимальных устойчивых оборотах торец винта должен упираться в специальный прилив 9 на корпусе карбюратора. Ввертывая и отвертывая винт, можно найти положение дроссельной заслонки, обеспечивающее минимальные устойчивые обороты коленчатого вала.

Рис. 2. Схема главного дозирующего устройства с изменением разрежения у топливного жиклера карбюратора с падающим потоком: а — двигатель не работает; б — двигатель работает с нагрузкой: 1 — воздушный жиклер; 2 — колодец; 3 — поплавковая камера; 4 — топливный жиклер; 5 — дроссельная заслонка; 6 — распылитель

Главное дозирующее устройство. В карбюраторах рассматриваемых двигателей применены следующие типы главных дозирующих устройств:
1) с изменением разрежения у топливного жиклера (карбюраторы К-16А, К-59Л, К-88А, К-126Б);
2) с дополнительным жиклером и с регулированием разрежения в диффузорах (карбюратор К-22Д).

В главном дозирующем устройстве с изменением разрежения у топливного жиклера карбюратора с падающим потоком имеется топливный жиклер и колодец, в верхней части которого установлен воздушный жиклер. Когда двигатель не работает, топливо устанавливается в поплавковой камере, колодце и распылителе на одном уровне.

По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение в диффузоре и из распылителя начинает вытекать топливо. При этом уровень топлива в колодце быстро понижается. Когда топливо в колодце израсходуется, в него через воздушный жиклер начнет поступать воздух, который понизит разрежение у топливного жиклера. В результате истечение топлива из жиклера замедлится и горючая смесь обеднится. Путем подбора сечений топливного и воздушного жиклеров можно приблизить состав смеси к желаемому. При такой главной дозирующей системе в смесительную камеру через распылитель подается не топливо, а эмульсия, образующаяся при смешивании топлива с воздухом, поступающим в распылитель.

Главное дозирующее устройство с дополнительным жиклером и с регулированием разрежения в диффузорах показано на рисунке 3. В смесительной камере карбюратора находятся три диффузора. Наружный большой диффузор помещен выше малого и среднего диффузоров. К бокам диффузора прикреплены четыре упругие стальные пластинки, которые при небольших открытиях дроссельной заслонки (холостой ход и малые нагрузки) прижаты к нижнему краю диффузора. В горловине малого диффузора расположен распылитель главного жиклера, а в горловине большого диффузора — распылитель дополнительного жиклера.

Рис. 3. Главное дозирующее устройство (а, б) с дополнительным жиклером и с регулированием разрежения в диффузорах: 1 — распылитель дополнительного жиклера: 2—распылитель главного жиклера; 3 — большой диффузор; 4 —малый диффузор; 5 — упругие пластинки: 6~ средний диффузор; 7— главный жиклер; 8 — дополнительный жиклер

Главный жиклер подает топливо в зависимости от величины разрежения в малом диффузоре, а дополнительный — в зависимости от разрежения в большом диффузоре.

С увеличением открытия дроссельной заслонки воздушный поток начинает отжимать пластинки от диффузора, и часть воздуха, минуя малый и средний диффузоры, пройдет между большим и средним диффузорами. Чем больше открывается дроссельная заслонка, тем значительнее становится проходное сечение между большим и средним диффузорами, а следовательно, увеличивается и количество воздуха, проходящего через это сечение. При этом разрежение увеличивается во всех диффузорах, но нарастание разрежения у распылителя главного жиклера и истечение из него топлива будут происходить медленнее, чем у распылителя дополнительного жиклера.

Поэтому с увеличением открытия дроссельной заслонки главный жиклер обедняет горючую смесь, а дополнительный, действуя как жиклер простейшего карбюратора, — обогащает ее.

Производительность главного и дополнительного жиклеров и упругость пластинок должны быть такими, чтобы состав смеси при различных степенях открытия дроссельной заслонки (на средних нагрузках) был постоянным и слегка обедненным для получения экономичной работы двигателя.

Применение многодиффузорной системы улучшает смесеобразование в карбюраторе. Топливо, поступающее из распылителей жиклеров, сначала распиливается воздухом, проходящим через диффузоры, в которых размещены распылители. Затем, когда образовавшаяся смесь проходит через средний диффузор, топливо дополнительно распиливается на более мелкие частицы воздухом, проходящим через этот диффузор.

Пусковое устройство. При пуске число оборотов коленчатого вала невелико, поэтому разрежение в смесительной камере недостаточно и система холостого хода и главное дозирующее устройство не обеспечивают получение достаточно обогащенной горючей смеси. В современных карбюраторах в качестве пускового приспособления применяется воздушная заслонка, которая устанавливается во входном патрубке. При закрытии воздушной заслонки повышается разрежение в смесительной камере. В результате смесь обогащается за счет интенсивного истечения топлива из распылителей главного дозирующего устройства и системы холостого хода. Воздух для образования горючей смеси проникает через щели у кромки воздушной заслонки.

Рис. 4. Схема действия воздушной заслонки карбюратора: а — заслонка открыта; б — заслонка закрыта; 1 — трос привода воздушной заслонки; 2 — входной патрубок; 3 —воздушная заслонка; 4 — автоматический клапан: 5 — рычаг привода воздушной заслонки; 6 — тяга: 7 — промежуточный рычаг; 8 — ось промежуточного рычага; 9 — рычаг привода дроссельной заслонки; 10 — дроссельная заслонка; 11 — смесительная камера; 12— винт для регулировки открытия дроссельной заслонки при холостом ходе

При первых вспышках разрежение в смесительной камере резко возрастает и вследствие пере-обогащения смеси двигатель может заглохнуть. Поэтому на воздушной заслонке часто устанавливают автоматический клапан, который при резком повышении разрежения в смесительной камере открывается под действием атмосферного давления, и в смесительную камеру дополнительно поступает воздух, уменьшающий переобогащение смеси.

При пуске двигателя дроссельная заслонка должна быть немного открыта. Чтобы при закрытии воздушной заслонки дроссельная заслонка несколько приоткрылась, их связывают системой тяг и рычажков.

Управление воздушной заслонкой в большинстве карбюраторов осуществляется вручную при помощи троса, выведенного в кабину водителя.

Экономайзер состоит из жиклера и клапана, который прижимается к своему седлу пружиной. Клапан может иметь механический или пневматический привод.

Экономайзер с механическим приводом работает следующим образом. Когда открытие дроссельной заслонки приближается к полному, рычаг 6 настолько перемещает тягу вниз, что шток открывает клапан и топливо из поплавковой камеры поступает через жиклер в распылитель главного дозирующего устройства. Таким образом, в этот период в смесительную камеру через распылитель поступает топливо из главного жиклера и из жиклера экономайзера.

Рис. 5. Схемы экономайзеров: а — е механическим приводом; б — с пневматическим приводом; 1 — жиклер экономайзера: 2 — главный жиклер: 3 — клапан: 4— шток: 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — дроссельная заслонка: 8 – распылитель; 9 — воздушный патрубок; 10 — пружина; 11, 14 — каналы; 12— цилиндр; 13 — поршенек

Рис. 6. Схема ускорительного насоса с механическим приводом: 1 — воздушный патрубок; 2 — диффузор; 3— ось; 4 — дроссельная заслонка; 5 — рычаг; 6, 7 — тяги; 8 — игольчатый выпускной клапан; 9 — канал; 10— жиклер; 11 — пластинка; 12—пружина; 13— шток; 14 — поршенек; 15— цилиндр; 16 — впускной клапан; 17 — отверстие для слива топлива

При пневматическом приводе экономайзера шток снабжен поршеньком, находящимся в цилиндре. Шток отжимается книзу при помощи пружины. Нижняя часть цилиндра соединена каналом И с воздушным патрубком, а верхняя часть — каналом с пространством за дроссельной заслонкой.

Во время работы двигателя с открытой не более чем на три четверти дроссельной заслонкой разрежение за дроссельной заслонкой, а следовательно, и над поршеньком больше, чем в воздушном патрубке. Поэтому поршенек, преодолевая сопротивление пружины, поднимается.

При открытии дроссельной заслонки, близком к полному, разрежение в воздушном патрубке и за дроссельной заслонкой становится почти одинаковым, и поршенек со штоком под действием пружины опускается. При этом шток открывает клапан, и дополнительное количество топлива через жиклер экономайзера поступает в распылитель.

Преимущество пневматического привода перед механическим состоит в следующем. Механический привод включает экономайзер только при определенной величине открытия дроссельной заслонки независимо от числа оборотов коленчатого вала двигателя. А пневматический привод включает экономайзер при разных положениях дроссельной заслонки в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Чем меньше обороты коленчатого вала, тем при меньшем угле открытия дроссельной заслонки включается экономайзер. Такое свойство экономайзера обеспечивает более раннее обогащение смеси при увеличении нагрузки.

Ускорительный насос с механическим приводом получил наибольшее распространение. Иногда он объединен с экономайзером. Когда дроссельная заслонка закрывается, рычаг через тяги и пластинку поднимает шток с поршеньком. При этом топливо из поплавковой камеры через впускной клапан поступает в цилиндр. Выпускной клапан во время заполнения цилиндра топливом закрыт.

При резком открытии дроссельной заслонки рычаг перемещает тяги и пластинку вниз. Пластинка сжимает пружину, которая затем толкает поршенек вниз. Под давлением топлива в цилиндре закрывается впускной и открывается выпускной 8 клапаны, и в смесительную камеру через жиклер впрыскивается топливо.

Пружина введена в привод ускорительного насоса для улучшения приемистости двигателя. Она обеспечивает впрыск топлива в течение 1—3 сек, то есть впрыск происходит и после остановки дроссельной заслонки.

Рис. 7. Схема карбюратора К-16А: 1 — воздушная заслонка; 2— впускной патрубок; 3, 7, 18 — каналы системы холостого хода; 4 — диффузор; 5— жиклер холостого хода; 6 — винт холостого хода; 8 — выходные отверстия холостого хода: 9— дроссельная заслонка; 10— смесительная камера: 11 — утолитель поплавка: 12 — сетчатый фильтр; 13 — топливопровод: 14— запорная игла; 15 — поплавок; 16— поплавковая камера; 17— канал; 19—-пробка; 20 — колодец главного жиклера; 21 — главный жиклер с распылителем; 22 — отверстие в воздушной заслонке

Канал сообщает распылитель жиклера с воздушным пространством поплавковой камеры. Это снижает разрежение у жиклера и предотвращает подсасывание топлива в смесительную камеру из системы ускорительного насоса, когда насос не работает.

Отверстие в верхней части цилиндра нужно для стока в поплавковую камеру топлива, прошедшего вверх через неплотности между поршеньком и цилиндром при закрытии дроссельной заслонки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройства карбюратора для получения горючей смеси требуемого состава"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства