Карбюратор К-16А двигателя ПД-1 ОУ — одно диффузорный, с горизонтальной смесительной камерой, с регулируемой системой холостого хода и пусковым устройством. Принцип действия его главного дозирующего устройства основан на изменении разрежения у топливного жиклера.
Работает карбюратор следующим образом. В поплавковую камеру топливо поступает через топливопровод, фильтр и канал штуцера. Необходимое постоянство уровня в поплавковой камере поддерживает поплавок с запорной иглой. Из поплавковой камеры топливо по каналу через колодец и главный жиклер поступает в распылитель (главный жиклер и распылитель объединены в одну деталь). Из колодца топливо идет и в канал холостого хода.
При неработающем двигателе топливо в поплавковой камере, канале и распылителе устанавливается на одном уровне.
При пуске двигателя воздушную заслонку прикрывают, а дроссельную заслонку приоткрывают. Вследствие малого разрежения в диффузоре топливо из распылителя главного жиклера не поступает. В этот период за дроссельной заслонкой создается большое разрежение, которое передается в каналы холостого хода. Под действием этого разрежения топливо из канала через жиклер холостого хода засасывается в канал, в котором оно, смешиваясь с небольшим количеством воздуха, поступающим по каналу из патрубка, образует эмульсию. В патрубок воздух засасывается через отверстие. Образовавшаяся эмульсия через отверстия поступает за дроссельную заслонку, где она распиливается воздухом, проходящим через щели между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры. После того как двигатель начнет работать, воздушную заслонку полностью открывают.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку открывают на небольшую величину, а воздушную заслонку — полностью. Так как разрежение за дроссельной заслонкой по-прежнему передается в каналы, то карбюратор работает так же, как и при пуске двигателя. Разница лишь в том, что в канале топливо эмульсируется значительно лучше и горючая смесь получается менее обогащенной.
Минимальные обороты холостого хода регулируют винтом-ограничителем закрытия дроссельной заслонки, а качество смеси — винтом, завинчивая который горючую смесь обедняют и вывинчивая—обогащают.
При работе двигателя с нагрузкой (по мере увеличения открытия дроссельной заслонки) возрастает разрежение в диффузоре и вступает в работу главное дозирующее устройство. Через главный жиклер топливо поступает в распылитель, а воздух, проходящий через диффузор с большой скоростью, засасывает и распыливает топливо. Образуется горючая смесь.
С увеличением разрежения и, следовательно, расхода топлива по каналам начинает подсасываться воздух, который притормаживает истечение топлива из главного жиклера. Этим осуществляется корректирование состава смеси и устраняется чрезмерное ее обогащение при полном открытии дроссельной заслонки. Воздух, проходящий через жиклер из каналов, способствует распылению топлива и образованию эмульсии.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа карбюратора К-16А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы