Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Устройство и работа карбюратора К-88А

Читать далее:




Устройство и работа карбюратора К-88А

Карбюраторы К-88А двигателя ЗИЛ-130 и К-126Б двигателя ГАЗ-53 двухкамерные, с двумя диффузорами постоянного сечения, падающим потоком смеси, балансированной поплавковой камерой и параллельным открытием дроссельных заслонок. Они имеют регулируемую систему холостого хода, главное дозирующее устройство с изменением разрежения у топливного жиклера, экономайзер и ускорительный насос с механическим приводом и пусковое устройство.

Каждая из камер этих карбюраторов работает независимо от другой и обеспечивает подачу горючей смеси в четыре цилиндра.

Карбюратор К-88А состоит из верхней части, в которую входят воздушная горловина и крышка поплавковой камеры, средней части, являющейся корпусом поплавковой камеры, и нижней части — корпуса смесительных камер. Верхний и средний корпусы отлиты из цинкового сплава, а нижний — из серого чугуна.

В корпусе воздушной горловины размещена заслонка, которая имеет автоматический клапан. Здесь же расположен сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Как одно целое с корпусом воздушной горловины отлиты форсунки.

Внутри корпуса поплавковой камеры находятся поплавок, воздушный жиклер, двойные диффузоры, поршень ускорительного насоса, его пружина и шток, клапан и жиклер экономайзера, топливные жиклеры: главные, холостого хода, полной мощности.

В корпусе смесительных камер имеются два патрубка. В каждом из них установлена дроссельная заслонка и винт регулировки состава смеси при холостом ходе. Обе дроссельные заслонки жестко закреплены на одном валике. При помощи рычага и тяги валик дроссельных заслонок соединен с ускорительным насосом.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 8 закрывается, вместе с этим через систему рычагов и тяг открываются на небольшую величину дроссельные заслонки. При проворачивании коленчатого вала топливо (бензин) будет поступать через жиклеры — главные и холостого хода — в канал и через жиклер полной мощности в малые диффузоры. Бензин эмульсируется воздухом, поступающим через жиклеры. Обогащенная смесь из смесительных камер через щели между кромкой дроссельных заслонок и стенками смесительных камер поступает за дроссельную заслонку. Сюда же поступает эмульсия из каналов через регулируемые отверстия.

Дополнительное обогащение смеси перед пуском осуществляется ускорительным насосом. Для этого нужно один-два раза резко нажать на педаль управления дроссельной заслонкой.

При работе двигателя на холостом ходу воздушная заслонка полностью открыта, а дроссельные немного приоткрыты. Под действием разрежения за дроссельными заслонками, которое через отверстия передается в каналы, бензин из поплавковой камеры через главные жиклеры и жиклеры холостого хода поступает в каналы. В эти же каналы по жиклеру засасывается воздух. Образуется эмульсия, которая по отверстиям поступает в смесительные камеры, где смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в зазоры между стенками смесительных камер и кромками дроссельных заслонок.

Наличие двух выходных отверстий обеспечивает плавный переход от режимов холостого хода к работе двигателя под нагрузкой. Качество смеси регулируют винтом. Если винт отвертывать, смесь обогащается, а если завертывать — обедняется. Минимальные обороты холостого хода регулируют упорным винтом, ограничивающим величину закрытия дроссельной заслонки.

При работе двигателя на средних нагрузках разрежение в малых диффузорах достигает такой величины, при которой включается в работу главное дозирующее устройство. Бензин поступает через главные жиклеры, а воздух-через воздушные жиклеры 4и5. Образуется эмульсия, и снижается разрежение у жиклеров полной мощности.

Воздух, поступающий через жиклеры, способствует корректировке качества смеси. Кольцевая щель в малом диффузоре дает возможность более равномерно распределить бензин в потоке воздуха и тем самым улучшить его испарение. Наличие второго (большого) диффузора улучшает распиливание бензина.

Работа карбюратора при включении экономайзера. По мере открытия дроссельных заслонок рычаг через тягу, планку и шток опускает толкатель. Поэтому клапан отходит от седла, и бензин через отверстие и жиклер экономайзера попадает в главный топливный канал, увеличивая количество бензина, подаваемого к жиклерам полной мощности. По пути бензин смешивается с воздухом, поступающим через жиклеры и входные отверстия.

При работе двигателя на полных нагрузках, когда дроссельные заслонки открыты полностью или почти полностью, за счет увеличения разрежения увеличивается подача топлива через жиклеры полной мощности. Проходные сечения этих жиклеров подобраны с учетом получения от двигателя максимальной мощности.

При резком открытии дроссельных заслонок рычаг перемещает планку вниз. Планка сжимает пружину ускорительного насоса, и поршень (шток поршня свободно проходит через отверстие планки) опускается. При этом шариковый клапан плотно прижимается к отверстию, по которому в полость под поршнем поступал бензин, а бензин из этой полости по каналу, открывая игольчатый клапан, через полый винт идет в форсунку. Бензин, выходящий тонкими струйками из отверстий форсунки, распиливается потоком воздуха и, смешиваясь с воздухом, кратковременно обогащает горючую смесь.

Рис. 1. Схема работы карбюратора К-88А: а — при пуске двигателя; б — при средних нагрузках двигателя; в — при включении экономайзера; г — при резком открытии дроссельных заслонок: 1 — поплавок; 2 — игольчатый клапан; 3 — фильтр; 4 — воздушный жиклер холостого хода; 5 — воздушный жиклер; 6 — канал балансирования поплавковой камеры; 7 — автоматический клапан воздушной заслонки; 8 — воздушная заслонка; 9— полый винт: 10 — форсунка; 11— направляющая; 12, 31 — штоки; 13 — планка; 14 — тяга; 15 — рычаг; 16 — дроссельная заслонка; 17 — винт регулировки состава смеси при холостом ходе; 18 — регулируемое выходное отверстие; 19, 20 — нерегулируемые выходные отверстия; 21 — канал холостого хода; 22— жиклер полной мощности; 23 — главный жиклер; 24 — топливный жиклер холостого хода; 25— толкатель; 26 — отверстие; 27 — седло; 28 — клапан; 29 — жиклер экономайзера; 30— главный топливный канал; 32— пружина; 33— канал к полому винту; 34 — поршень; 35 — шариковый клапан; 36 — игольчатый клапан; 37 — полость в форсунке; 38 — щель

Пружина способствует плавному опусканию поршня в колодце. Этим достигается затяжной впрыск бензина и устраняется чрезмерное и резкое давление поршня на бензин и, следовательно, торможение при открытии дроссельной заслонки.

Подсос бензина через форсунку при больших оборотах коленчатого вала предотвращает игольчатый клапан. Если он пропустит небольшое количество бензина, то бензин накопится в полости, истечение из которой тормозится потоком воздуха.

При медленном открытии дроссельной заслонки бензин из-под поршня просачивается в надпоршневое пространство и оттуда через щель стекает в поплавковую камеру.

Действие карбюратора К-126Б на различных режимах работы двигателя в основном аналогично работе карбюратора К-88А, но конструкция их различна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа карбюратора К-88А"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства