Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных дорог

Публикация:
   Устройство и отделка насыпей и выемок

Читать далее:




Устройство и отделка насыпей и выемок

Возведение насыпи из боковых резервов заключается в вырезании и перемещении грунта автогрейдером из резервов при продольных проходах машины. Резервы разрабатываются попеременно с обеих сторон насыпи, и грунт перемещается к ее оси. В этом случае грунт приходится перемещать как в самом резерве, так и на насыпи.

Насыпь возводят послойно, постепенно наращивая ее высоту. Если при этом не требуется уплотнения каждого слоя, а предусматриваются естественная осадка и уплотнение отсыпанного грунта, валики в насыпи укладывают вприжим. При капитальном покрытии грунт в насыпи укладывают с послойным уплотнением.

Нижний слой грунта можно укладывать двумя способами. В одном случае валики укладывают вразбежку с последующим разравниванием их отвалом, в результате получается насыпь высотой 20—30 см. Во втором случае валики укладывают наращиванием от края насыпи к оси. При этом первый валик перемещают к краю насыпи и частично разравнивают; второй валик перемещают через первый, третий — через первый и второй и т. д. с частичным разравниванием каждого валика.

После отсыпки и разравнивания слоя его уплотняют. Второй слой валиков укладывают вполуприжим от оси насыпи к обочине, а для более плотной отсыпки краев несколько последних валиков укладывают вприжим. После разравнивания и уплотнения этого слоя грунта общую высоту насыпи поднимают до 0,6—0,7 м. Завершают возведение насыпи из боковых резервов разравниванием отсыпаемого грунта в насыпи.

При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивают продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине (рис. 72). Отвал автогрейдера при этом устанавливают с углом захвата 60—90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.

При захватках до 100—150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т. е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего.

При захватках менее 100 м целесообразен челночный способ работы без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины с помощью заднего хода без разворотов в исходное положение. В этом случае для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.

Рис. 72. Послойное разравнивание грунта насыпи круговыми проходами:
а — перекрытие следа предыдущего прохода не менее 300 мм;

Сооружение насыпи заканчивается отделкой откосов и планированием дна резервов.

Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. Отделка откосов выполняется одним-двумя продольными проходами машины. Срезаемый грунт разравнивают по Дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом автогрейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок высотой 1—1,5 м при наклоне 25—70° обеспечиваются

Рис. 73. Планирование откосов насыпи

Резервы основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера. Для повышения устойчивости легкого и среднего автогрейдеров при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону откоса.

Откосы земляного полотна с крутизной 1 : 3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса (рис. 73), двигаясь вдоль бровки, обратным проходом — нижнюю часть откоса. При этом отвалом перекрывают предыдущий проход на 20—30 см. Операции повторяют до достижения окончательной отделки откосов.

Планирование дна резервов с помощью автогрейдера показано на рис. 74. По этой схеме одновременно планируют два резерва за два прохода по одному мосту. Работу начинают от основания внутреннего откоса и ведут к внешнему.

Рис. 74. Планирование дна резервов

От одного резерва к другому автогрейдер перемещается по специально устроенным проездам.

Возможно и раздельное планирование левого и правого резервов. В этом случае Отпадает необходимость устройства проездов, но ухудшаются условия для разворотов машины в концах проходов.

Если насыпи высотой более 1 м возводят скреперами или другими землеройно-транспортными машинами, для отделочных работ и разравнивания грунта и в этом случае применяют автогрейдеры.

Грунт разравнивают круговыми проходами, начиная от краев насыпи с перемещением к середине. Угол захвата отвала 70—90°, угол резания 40—50°, угол наклона 1—3°.

Рис. 75. Сооружение полотна полунасыпью-полувыемкой:
с — поверхностное вырезание грунта, б ~ подрезание грунта снизу; 1—17— номера проходов автогрейдера

При сооружении насыпи на косогорах с малой крутизной учитывают, что объемы грунта, перемещаемого из канав на полотно с нагорной и подгорной стороны дороги разные, причем у последней меньше. Если возводят насыпь на косогоре с устройством одной уширенной канавы с нагорной стороны, автогрейдером совершают односторонние проходы, зарезая грунт то правым, то левым концом отвала.

На косогорах с крутизной до 20° с помощью автогрейдеров может быть построено земляное полотно способом полунасыпью-полувыемкой. Возведение дорожного полотна на косогорах с крутизной больше 20° с помощью автогрейдеров считается нецелесообразным, так как резко снижается их производительность из-за опасности бокового опрокидывания. В этих случаях следует использовать мощные бульдозеры, а автогрейдеры будут полезны для отделочных работ.
При сооружении автогрейдером земляного полотна полунасыпью-полувыемкой грунт снимают поверхностным вырезанием грунта выемки (рис. 75, а) или подрезанием грунта отвалом снизу (рис. 75, б). В первом случае грунт начинают снимать от наружной бровки выемки и перемещают его на полотно в противоположный край насыпи. Во втором случае грунт начинают срезать от внутренней бровки выемки и ведут послойно на уровне отсыпаемой насыпи. При подрезании грунта с подошвы верхний слой его обваливается сам. После каждого подрезания грунт сразу перемещают в насыпь. Если при подрезании грунта верхний слой не обваливается и образуются козырьки, его следует обрушивать. Подрезание можно вести при движении автогрейдера в одну сторону, а перемещение — при движении обратно.

Одним из видов работ по устройству выемок при сооружении земляного полотна дороги является устройство кюветов.

Кюветы устраивают при сооружении дороги в выемках, на нулевых отметках и при небольших насыпях высотой до 0,5 м. Вдоль участков полотна, сооруженного полувыемкой-полунасыпью, обычно устраивают одну канаву с нагорной стороны. При песчаном грунте и высоте насыпи более 0,5 м кюветов не делают. Кюветы, сооружаемые автогрейдами, бывают треугольные и трапецеидальные (рис. 76, а, б).

Рис. 76. Поперечные профили кювета:
а — треугольного сечения, б — трапецеидального сечения; 1 — наружная бровка; 2 — наружный откос, 3 — внутренний откос, 4 — отсыпка; а — ширина кювета поверху, в — ширина дна, h — глубина кювета

Глубина кювета задается в зависимости от ширины земляного полотна и характера грунта. При ширине полотна более 11 м кюветы имеют глубину в пределах 0,5—1,2 м, при ширине до 11м — 0,4—0,9м. Причем нижний предел принимается для супесчаных грунтов, верхний — для суглинистых. Откосы боковых канав обычно назначают 1 : 1,5, но при выполнении их автогрейдерами внутренний откос допускается 1 : 2 и 1:3. Ширину дна трапецеидальных кюветов делают в пределах 0,4—0,5 м.

Продольный уклон боковых кюветов обычно аналогичен уклону самой дороги, но не должен быть менее 0,5% и более 5%. Основная разработка кюветов выполняется отвалом автогрейдера, а зачистка откосов и выравнивание дна — откосником, закрепленным на отвале. Причем боковые кюветы глубиной до 0,5 м вырезают автогрейдерами легкого и среднего типов, а более глубокие — тяжелыми. При устройстве боковых кюветов отвал автогрейдера и сама машина принимают следующие рабочие положения.

При срезке внутреннего откоса кювета отвал устанавливают под углом захвата 35—40°. Угол резания сохраняют минимальный, а угол наклона определяют в соответствии с заданной величиной заложения. Во время работы правые колеса автогрейдера должны двигаться по дну канавы. При срезке наружного откоса канавы отвал устанавливают на угол захвата 20°, а угол резания должен иметь среднее значение.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и отделка насыпей и выемок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства