Типы карбюраторов. В зависимости от направления движения воздушного потока и горючей смеси различают карбюраторы с падающим, восходящим или горизонтальным потоками. В большинстве случаев на автомобильных двигателях применяют карбюраторы с падающим потоком, что улучшает наполнение цилиндров горючей смесью и несколько увеличивает мощность двигателя. Улучшение наполнения цилиндров и повышение мощности происходит вследствие более совершенной в этом случае конструкции впускного трубопровода и уменьшения его сопротивления движению горючей смеси. Кроме того, воздушный патрубок карбюратора расположен так, что на нем удобно устанавливать воздухоочиститель, легче проводить техническое обслуживание. Упрощен в связи с этим и привод управления карбюратором.
Поплавковые камеры. Если поплавковая камера сообщается с окружающим воздухом, то при изменении сопротивления воздухоочистителя (загрязнился) возрастает разрежение в диффузоре и горючая смесь значительно обогащается. Такую поплавковую камеру называют небалансирован-ной. Поплавковые камеры, соединенные каналом с воздушным патрубком, называют балансированными (уравновешенными) и делают герметичными. К ним поступает очищенный воздух, и этим устраняется влияние воздухоочистителя на состав горючей смеси. При нарушении герметичности поплавковой камеры горючая смесь обогащается, что приводит к увеличению расхода топлива и возрастанию токсичности отработавших газов. Если поплавковая камера небалансированная, то необходимо внимательно следить за состоянием воздухоочистителя.
Карбюратор К-126Г. Установленный на автомобиле ГАЗ-24 «Волга» карбюратор двухкамерный с падающим потоком, поплавковая камера балансированная. Дроссельные заслонки открываются последовательно. При нажатии на педаль управления дроссельными заслонками сначала открывается дроссельная заслонка основной смесительной камеры, и только после того как она откроется не менее чем на 2/3 своего хода, начинает открываться вместе с ней дроссельная заслонка дополнительной камеры.
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г работает следующим образом. При повороте рычага вместе с ним повертывается ось дроссельной заслонки основной смесительной камеры и палец рычага, установленного на оси рычага. Пока палец перемещается по радиусному пазу кулисы и не соприкасается с его торцом, открывается дроссельная заслонка только основной смесительной камеры. При дальнейшем повороте рычага палец нажимает на торец радиусного паза и начинает поворачиваться кулиса, соединенная при помощи продолговатой прорези с пальцем рычага, установленного на оси дроссельной заслонки дополнительной камеры. Кулиса нажимает на палец, который перемещается в продолговатой прорези и поворачивается по радиусу вместе с рычагом и осью, и дроссельная заслонка дополнительной смесительной камеры начинает открываться одновременно с дроссельной заслонкой основной камеры. Возвратная пружина в этом случае закручивается, а после прекращения воздействия на рычаг раскручивается, перемещая кулису в исходное положение, и плотно закрывает дроссельную заслонку дополнительной камеры.
К корпусу карбюратора сверху присоединена крышка поплавковой камеры с воздушным патрубком, а снизу укреплен корпус смесительных камер с дроссельными заслонками. Крышка поплавковой камеры и корпус карбюратора отлиты из цинкового сплава, а корпус смесительных камер — из алюминиевого сплава.
В корпусе карбюратора размещены поплавковая камера с поплавком и игольчатым клапаном, два больших и два малых диффузора, два главных топливных жиклера, два воздушных жиклера, две эмульсионные трубки, установленные в колодцах, система холостого хода, ускорительный насос, экономайзер с общим механическим приводом, а также другие детали. Поплавковая камера карбюратора имеет смотровое окно для контроля за уровнем топлива и состоянием поплавкового механизма. В крышке поплавковой камеры расположен сетчатый фильтр, удерживаемый от смещения болтом.
Системы пуска двигателя, холостого хода и ускорительного насоса размещены только в основной смесительной камере. Распылитель экономайзера установлен в воздушном патрубке дополнительной камеры. Система пуска двигателя имеет воздушную заслонку с двумя предохранительными клапанами, рычаг, соединенный тягой с рычагом малой частоты вращения. В систему холостого хода входят два жиклера: топливный и воздушный. Выходные отверстия системы холостого хода и регулировочный винт расположены в патрубке основной смесительной камеры.
Главная дозирующая система есть в каждой смесительной камере. Она состоит из главного топливного жиклера, воздушного жиклера, эмульсионного колодца с эмульсионной трубкой и двух диффузоров. Малый диффузор при помощи канала соединен с эмульсионным колодцем, т. е. распылитель главной дозирующей системы выведен в горловину диффузора. Дроссельная заслонка основной смесительной камеры через систему тяг и рычагов связана с ускорительным насосом и экономайзером. Ускорительный насос состоит из поршня с пружиной, шарикового и нагнетательного клапанов и распылителя. Основными частями экономайзера являются шток привода, клапан, жиклер полной мощности и распылитель.
Чтобы избежать повторения при рассмотрении работы карбюраторов, необходимо запомнить, что воздушная и дроссельные (дроссельная) заслонки карбюратора занимают следующие положения при различных режимах работы двигателя:
— пуск холодного двигателя — воздушная заслонка прикрыта; дроссельные заслонки открываются на необходимую величину, так как они кинематически соединены с воздушной заслонкой; после пуска двигателя воздушную заслонку постепенно открывают;
— малая частота вращения холостого хода — воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные приоткрыты;
— средние нагрузки двигателя — воздушная заслонка открыта полностью, а дроссельные открыты примерно наполовину;
— полная нагрузка двигателя — воздушная и дроссельная заслонки открыты полностью или почти полностью; необходимое обогащение горючей смеси, позволяющее получить максимальную мощность двигателя, обеспечивает вступающий в работу экономайзер;
— в полость Б. При движении воздуха в полости Б создается незначительное разрежение, не Блияющее на положение диафрагмы, так как и в полости А разрежение такое же. Валик дроссельных заслонок под действием сжимающейся пружины свободно поворачивается в сторону открытия заслонок.
Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать максимальную, на которую отрегулирован двигатель, то в действие вступает пневмоинерционный ограничитель. Вращающийся вместе с ротором под действием силы инерции клапан, преодолевая сопротивление пружины, садится на седло, вследствие чего поступление воздуха в полость Б над диафрагмой прекращается.
Разрежение, которое создается у каналов при движении горючей смеси через жиклеры, теперь передается в полость Б над диафрагмой. Под действием разрежения диафрагма вместе со штоком и рычагом перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Поднимающийся шток повертывает валик, и дроссельные заслонки закрываются.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа карбюраторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы