Гусеничный трактор ДТ-75В относится к типу сельскохозяйственных тракторов общего назначения, тягового класса 3 тонны, используется на сельскохозяйственных работах в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, а также в агрегате с машинами и орудиями, предназначенными для легких дорожных, строительных и мелиоративных работ в районах с умеренным климатом по ГОСТ 15150-69.
Основные узлы и механизмы трактора ДТ-75В — дизель, силовая передача, механизм управления трактором, ходовая система, гидронавесная система, электрооборудование, вспомогательное и дополнительное оборудование.
По специальному заказу потребителя на трактор вместо увеличителя крутящего момента может устанавливаться ходоуменьшитель или реверс-редуктор.
Дизель СМД-14НГ — четырехтактный, четырехцилиндровый рядный, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива в камеру, расположенную в поршне, мощностью 58,8 кВт (80 л. с.) при частоте вращения коленчатого вала 30 С (1800 об/мин).
Дизель установлен на раме трактора на эластичных ре-зинометаллических амортизаторах и закреплен в трех точках— одной спереди и двух сзади.
Главная муфта сцепления—двухдисковая, постоянно-замкнутого типа, установлена на маховике дизеля, обеспечивает соединение коленчатого вала дизеля с трансмиссией трактора через карданную передачу и ведущий вал увеличителя крутящего момента (ходоуменьшителя, реверс-редуктора).
Карданная передача—телескопического типа с упругими элементами (резинометаллические втулки), расположенными в штампованных головках, обеспечивает компенсацию несоосности и перекосов между выходным валом главной муфты сцепления и ведущим валом увеличителя крутящего момента (ходоуменьшителя, реверс-редуктора).
Увеличитель крутящего момента (УКМ)—планетарный редуктор с однодисковой муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода (муфтой обгона). Он обеспечивает возможность кратковременного увеличения тяговых усилий для преодоления трактором временных дополнительных сопротивлений при движении без переключения передач.
Ходоуменьшитель — механический, четырехступенчатый, с подвижными шестернями переключения передач, служит для получения пониженных (технологических) скоростей. Совместно с шестернями I—IV передач коробки передач он позволяет получить скорости движения трактора в пределах 0,32—4,74 км/час, необходимые для работы трактора со специальными машинами.
Реверс-редуктор — механический одноступенчатый редуктор с реверсивным устройством, обеспечивающий в сочетании с основными скоростями коробки передач получение ряда пониженных скоростей переднего хода и ряда повышенных скоростей заднего хода.
Коробка передач — механическая, четырехходовая, семи-ступенчатая, с подвижными шестернями и блокировкой механизма переключения передач. Корпус коробки передач и корпус заднего моста представляют собой одну общую отливку — корпус трансмиссии.
Задний мост состоит из главной передачи, планетарных механизмов поворота и тормозного устройства.
Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая конечная передача состоит из пары шестерен, заключенных в общий корпус, который болтами крепится к корпусу заднего моста. Через ведущие колеса крутящий момент от ведомых шестерен передается на гусеничные цепи, что обеспечивает поступательное движение трактора.
Вал отбора мощности служит для привода в движение рабочих органов машин. Он представляет собой одноступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В зависимости от комплектации трактора привод вала отбора мощности осуществляется от первичного вала коробки передач, ведущего вала увеличителя крутящего момента, ведущего вала ходоуменыиителя или ведущего вала реверс-редуктора.
Управление трактором осуществляется двумя рычагами и двумя педалями, расположенными в кабине трактористе. Рычаги тягами соединены с планетарными механизмами поворота, а педали — с остановочными тормозами.
Рама трактора предназначена для крепления на ней всех частей трактора. Она состоит из двух продольных лонжеронов прямоугольного сечения, соединенных передним и задним поперечными брусьями и двумя осями.
Ходовая система служит для передвижения трактора. Она состоит из подвески, направляющих колес с пружинными амортизаторами, поддерживающих роликов и гусеничных цепей.
Гидронавесная система. Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой и механизмом навески, позволяющими трактористу управлять из кабины работой навесных, полунавесных или гидрофицированных прицепных машин и орудий.
Электрооборудование трактора постоянного тока с номинальным напряжением 12В. С его помощью осуществляется зажигание рабочей смеси в пусковом двигателе, пуск пускового двигателя стартером, освещение, привод вентилятора кабины, звуковая и световая сигнализации.
Кроме перечисленных систем и механизмов, на тракторе устанавливаются: закрытая герметизированная кабина, обогреваемая в холодное время года и вентилируемая в жаркое время, с увлажнением поступающего воздуха, прицепное устройство, обшивка трактора и др.
В зависимости от комплектования трактора вспомогательным оборудованием трансмиссии (увеличитель крутящего момента, ходоуменьшитель, реверс-редуктор), гидравлической системой и механизмом навески трактор ДТ-75В выпускается в следующих комплектациях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы