Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:
   Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с механическим приводом

Читать далее:




Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с механическим приводом

В цикл работы экскаватора с любым землеройным видом рабочего оборудования входят следующие операции:
— наполнение ковша;
— подъем груженого ковша;
— поворот на выгрузку;
— выгрузка;
— поворот в забой; опускание ковша в забой.

В процессе работы некоторые операции цикла можно совмещать, например поворот в забой и подъем или опускание ковша.

Для осуществления всех операций цикла в конструкции одноковшового экскаватора с механическим приводом предусмотрены следующие основные механизмы:
— подъемно-тяговая лебедка с двумя канатными барабанами (драглайн, обратная лопата, грейфер) или одним барабаном и цепной звездочкой для напора-возврата рукояти (прямая лопата);
— стрелоподъемная лебедка;
— механизм поворота;
— механизм передвижения;
— главный реверс; механизм открывания днища ковша прямой лопаты.

Подъемно-тяговая лебедка служит для осуществления движения ковша экскаватора при копании и перемещения его. Лебедка имеет два канатных барабана — напорный и тяговый. У драглайна и обратной лопаты барабаны приводятся во вращение двигателем в одну сторону, а в другую сторону барабаны вращаются под действием натяжения подъемного каната и массы рабочего оборудования. У прямой лопаты напорный барабан при канатном или цепном напоре вращается двигателем в обе стороны. Для принудительного опускания груза на режиме двигателя подъемный барабан крана также вращается двигателем в обе стороны.

Каждый барабан имеет ленточный тормоз для удержания ковша или груза, а для приведения барабана во вращение от двигателя — фрикционные устройства. Для возможности работы различными видами сменного рабочего оборудования канатные барабаны часто имеют разъемную конструкцию и их можно заменять при перемонтаже.

По конструкции привода одноковшовые универсальные экскаваторы бывают одно- или многомоторными. Из выпускаемых нашей промышленностью строительных и карьерно-строительных экскаваторов только экскаватор Э-2503 имеет многомоторный привод.

Рассмотрим в качестве примера кинематическую схему экскаваторов Э-1251Б (Э-1252Б).

Привод всех механизмов экскаватора осуществляется от двигателя D. Барабаны при всех видах рабочего оборудования являются подъемными (прямая и обратная лопата, драглайн) и различаются между собой диаметром. Барабан служит тяговым для обратной лопаты и драглайна. Привод цепного напора механизма прямой лопаты осуществляется от звездочки. При канатном зависимом напоре возврат рукояти осуществляется барабаном. Барабаны и напорная звездочка врашаются двигателем при включении фрикционных муфт Ф1 и Ф2, соединяющих их с приводным валом главной лебедки I, и удерживаются тормозами Ti и Т2. Принудительное вращение напорной звездочки прямой лопаты (возврат) и кранового барабана на опускание осуществляется цепью через звездочки включением фрикционной муфты Ф3, соединяющей звездочку с валом механизма реверса II, который вращается двигателем.

Для установки рабочего оборудования в необходимое положение с помощью подъема или опускания стрелы служит стрелоподъемная лебедка, приводимая во вращение при включении в зацепление шестерни с шестерней.

Рис. 1. Экскаваторы Э-302Б (а) и ЭО-3111В (б): 1 — пневмоколесный ход, 2 — поворотная платформа, 3 — капот,4 — задняя стойка, 5 — кабина, 6 — передняя стойка, 7 — стрела, 8 — ковш, 9 — рукоять, 10 — гусеничный ход

Рис. 2. Экскаватор Э-304В: 1 — гусеничный ход, 2—поворотная платформа, 3— капот, 4 и 6 — задняя и передняя стойки, 5 — кабина, 7 — стрела, 8 — рукоять, 9 — ковш

Рис. 3. Экскаватор Э-652Б: 1 — гусеничный ход, 2 — кузов, 3 — стрела, 4— рукоять, 5— ковш

Рис. 4. Экскаватор Э-10011Д: 1 _ гусеничный ход. 2 — поворотная платформа, 3 — кузов с кабиной, 4 — рукоять, 5 — ковш, 6 — стрела, 7 — опорно-поворотное устройство

Рис. 5. Экскаватор Э-2503: 1 — кузов с кабиной, 2 — двуногая стойка, 3 — стрелоподъемная лебедка. 4— стрела, 4 — ковш, 6 — рукоять, 7 — механизм напора, 8 — опорное устройство, 9 — гусеничный ход

Механизм поворота служит для приведения во врашение поворотной части экскаватора относительного ходового устройства. Включение механизма осуществляется муфтой Ми соединяющей вал поворота с шестерней. Для торможения поворотной части служит тормоз.

Механизм передвижения состоит из верхнего V и нижнего VI ходовых механизмов. Верхний ходовой механизм включается в работу муфтой, соединяющей вертикальный вал хода с шестерней. При неработающем механизме поворота IV гусеничный ход тормозится тормозом. Муфты, нижнего ходового механизма гусеничного экскаватора соединяют в одном крайнем положении полуоси хода с горизонтальным валом, а в другом крайнем положении стопорят полуоси относительно ходовой рамы.

Механизм реверса служит для плавного включения и изменения направления вращения трансмиссии экскаватора, приводящей во вращение поворотный и ходовой механизмы, а также стрелоподъемную лебедку. Управляют реверсом фрикционные муфты.

Механизм открывания днища ковша прямой лопаты приводит в движение засов, закрывающий днище ковша. В большинстве экскаваторов днище ковша открывается канатом с приводом от гидро- или пневмоцилиндра, установленного на стреле.

Рис. 6. Кинематическая схема экскаватора Э-302Б: 1 и 11— валы привода редуктора и первой передачи; III и IV — левая и правая части лебедки; валы: V — реверса, VI — перемены скоростей, VII — стрелоподъемной лебедки; VIII—X — вертикальные валы главного редуктора, механизма поворота, ходового редуктора; XI и XII — валы горизонтальный ходового редуктора и ведущий заднего моста; XIII — промежуточный вал; XIV и XV—передняя и задняя полуоси

Рис. 7. Кинематическая схема экскаваторов ЭО-3111В и Э-304В: 1 и 11 — валы привода редуктора и первой передачи; III и IV — левая и правая части лебедки; валы: V — реверса, VI— перемены скоростей, VII — стрелоподъемной лебедки, VIII — вертикальный главного редуктора, IX — механизма поворота, X— вертикальный ходового механизма, XI — промежуточный, XII — концевой, XIII — ведущего колеса; XIV — ось натяжного устройства

Рис. 8. Кинематическая схема экскаватора Э-652Б: валы: / — компрессора, // — двигателя, /// — горизонтальный реверсивного механизма, IV — реверса главной лебедки и стрелового барабана, V — главной лебедки; оси: VI — напорного барабана, VII — блоков, VIII — головных блоков, IX -— блока ковша; валы реверсивного механизма: .X — вертикальный, XI — промежуточный; XII —вал поворотного механизма; валы ходового механизма: XIII — вертикальный, XIV— горизонтальный; XV — ось ведущего колеса; канаты: 1 — напорный, 2 — подъемный, 3 — возвратный, 4 — замыкающий, 5 — поддерживающий, 6 — тяговый; крановое оборудование: 7 —с наголовником, 8 — двухкратная запасовка, 9 — трехкратная запасовка

Рис. 9. Кинематическая схема экскаватора Э-10011Д: валы: I — ведущий, II — промежуточный; III и V — задний и передний валы лебедки; валы: IV — реверса, VI — поворотный, VII — вертикальный хода, VIII — горизонтальный хода; IX — полуоси; X — вал ведущего колеса; XI — ось; XII — вал напорного механизма

Рис. 10. Кинематическая схема экскаватора Э-1251Б (Э-1252Б): / и /// — главная и стрелоподъемная лебедки; II и IV—механизмы реверса и поворота; V и VI — верхний и нижний ходовые механизмы; VII и VIII — зависимый и независимый напорные механизмы; Ф,—Ф6 — фрикционные муфты; Г —Т, — тормоза; Mi — Mt — кулачковые муфты; Д — двигатель; 1, 4. и 5 — барабаны, 2, 3 и 6 — звездочки, 7—11 — шестерни

Рис. 11. Кинематическая схема экскаватора Э-2503: механизмы: I — напора, III— поворота, VI — открывания днища ковша, VIII — хода; лебедки: II — подъема стрелы при работе с оборудованием драглайн, IV — драглайна, V—крана, VII — подъема ковша
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с механическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства