В цикл работы экскаватора с любым землеройным видом рабочего оборудования входят следующие операции:
— наполнение ковша;
— подъем груженого ковша;
— поворот на выгрузку;
— выгрузка;
— поворот в забой; опускание ковша в забой.
В процессе работы некоторые операции цикла можно совмещать, например поворот в забой и подъем или опускание ковша.
Для осуществления всех операций цикла в конструкции одноковшового экскаватора с механическим приводом предусмотрены следующие основные механизмы:
— подъемно-тяговая лебедка с двумя канатными барабанами (драглайн, обратная лопата, грейфер) или одним барабаном и цепной звездочкой для напора-возврата рукояти (прямая лопата);
— стрелоподъемная лебедка;
— механизм поворота;
— механизм передвижения;
— главный реверс; механизм открывания днища ковша прямой лопаты.
Подъемно-тяговая лебедка служит для осуществления движения ковша экскаватора при копании и перемещения его. Лебедка имеет два канатных барабана — напорный и тяговый. У драглайна и обратной лопаты барабаны приводятся во вращение двигателем в одну сторону, а в другую сторону барабаны вращаются под действием натяжения подъемного каната и массы рабочего оборудования. У прямой лопаты напорный барабан при канатном или цепном напоре вращается двигателем в обе стороны. Для принудительного опускания груза на режиме двигателя подъемный барабан крана также вращается двигателем в обе стороны.
Каждый барабан имеет ленточный тормоз для удержания ковша или груза, а для приведения барабана во вращение от двигателя — фрикционные устройства. Для возможности работы различными видами сменного рабочего оборудования канатные барабаны часто имеют разъемную конструкцию и их можно заменять при перемонтаже.
По конструкции привода одноковшовые универсальные экскаваторы бывают одно- или многомоторными. Из выпускаемых нашей промышленностью строительных и карьерно-строительных экскаваторов только экскаватор Э-2503 имеет многомоторный привод.
Рассмотрим в качестве примера кинематическую схему экскаваторов Э-1251Б (Э-1252Б).
Привод всех механизмов экскаватора осуществляется от двигателя D. Барабаны при всех видах рабочего оборудования являются подъемными (прямая и обратная лопата, драглайн) и различаются между собой диаметром. Барабан служит тяговым для обратной лопаты и драглайна. Привод цепного напора механизма прямой лопаты осуществляется от звездочки. При канатном зависимом напоре возврат рукояти осуществляется барабаном. Барабаны и напорная звездочка врашаются двигателем при включении фрикционных муфт Ф1 и Ф2, соединяющих их с приводным валом главной лебедки I, и удерживаются тормозами Ti и Т2. Принудительное вращение напорной звездочки прямой лопаты (возврат) и кранового барабана на опускание осуществляется цепью через звездочки включением фрикционной муфты Ф3, соединяющей звездочку с валом механизма реверса II, который вращается двигателем.
Для установки рабочего оборудования в необходимое положение с помощью подъема или опускания стрелы служит стрелоподъемная лебедка, приводимая во вращение при включении в зацепление шестерни с шестерней.
Механизм поворота служит для приведения во врашение поворотной части экскаватора относительного ходового устройства. Включение механизма осуществляется муфтой Ми соединяющей вал поворота с шестерней. Для торможения поворотной части служит тормоз.
Механизм передвижения состоит из верхнего V и нижнего VI ходовых механизмов. Верхний ходовой механизм включается в работу муфтой, соединяющей вертикальный вал хода с шестерней. При неработающем механизме поворота IV гусеничный ход тормозится тормозом. Муфты, нижнего ходового механизма гусеничного экскаватора соединяют в одном крайнем положении полуоси хода с горизонтальным валом, а в другом крайнем положении стопорят полуоси относительно ходовой рамы.
Механизм реверса служит для плавного включения и изменения направления вращения трансмиссии экскаватора, приводящей во вращение поворотный и ходовой механизмы, а также стрелоподъемную лебедку. Управляют реверсом фрикционные муфты.
Механизм открывания днища ковша прямой лопаты приводит в движение засов, закрывающий днище ковша. В большинстве экскаваторов днище ковша открывается канатом с приводом от гидро- или пневмоцилиндра, установленного на стреле.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство и технические характеристики одноковшового универсального экскаватора с механическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы