На пусковых двигателях тракторов применяются магнето роторного типа с вращающимся магнитом и неподвижными обмотками.
Магнето М24-А1 — малогабаритное, одноискровое, правого вращения. Оно состоит из корпуса, магнитопроводов, ротора, приводной муфты, трансформатора, крышки, вывода тока высокого напряжения, выключателя, прерывателя и конденсатора. Со стороны привода корпус имеет фланец с овальными отверстиями под винты для крепления магнето на двигателе. Магнитопровод собран из листовой трансформаторной стали.
Ротор объединяет корпус, магнит, валик и кулачок. Корпус изготовлен из цинкового сплава и в его отверстие вставлен магнит. Валик составной, что при одних и тех же размерах ротора позволяет использовать магнит больших размеров. Ротор установлен на двух шарикоподшипниках, внутренние обоймы которых напрессованы на цапфы валика, а наружные — в расточки корпуса и крышки. Шарикоподшипник защищен уплотнением. На валике винтом укреплен кулачок прерывателя и шпонкой и гайкой — втулка приводной муфты. Муфта, состоящая из втулки, поводка, гайки и стопорного кольца, выступами втулки соединяется с приводной шестерней магнето на двигателе.
Трансформатор состоит из сердечника, первичной и вторичной обмоток и стоек. Сердечник выполнен из изолированных одна от другой пластин трансформаторной стали. Число витков первичной обмотки—166, вторичной — 13 000. Один конец первичной обмотки припаян к сердечнику, а второй выведен к контакту стойки, который проводом соединен с клеммой прерывателя. Один конец вторичной обмотки припаян к концу первичной, а второй присоединен к латунной ленте; к ней же припаяна Г-образная пластина трансформатора. Между слоями обмоток помещена кабельная бумага. Обмотки для лучшей изоляции пропитаны трансформаторным маслом и защищены лентой, покрытой лаком.
В крышке магнето размещены вывод тока высокого напряжения, искровой предохранитель, прерыватель и выключатель. Вывод тока высокого напряжения представляет собой скользящий контакт, стержень которого под действием пружины прижат к Г-образной пластине трансформатора. На электрод вывода тока высокого напряжения навинчен наконечник провода высокого напряжения. Промежуток между выступом крышки и острием электрода вывода тока высокого напряжения служит искровым предохранителем магнето. Детали прерывателя находятся в крышке корпуса магнето и закрываются специальной крышкой, удерживаемой задвижкой.
Магнето М24-А1 устанавливается на пусковых двигателях ПД-10М тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74, Т-4А.
На тракторах Т-40 с пусковым двигателем ПД-8 применяется магнето М-130, которое в принципе аналогично магнето М24-А1, но имеет некоторые отличия в конструкции отдельных деталей и их компоновке.
На пусковых двигателях П-46 без подогревательных устройств устанавливается магнето М48-Б1, а на тех же двигателях с подогревательными устройствами—магнето М10-А. Оба магнето двухискровые, в отличие от магнето М24-А1 и М-130 имеют распределитель. Кроме того, магнето М48-Б1 снабжается муфтой опережения зажигания, а магнето М10-А — пусковым ускорителем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство магнето"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы