Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Устройство заземления электрической части кранов

Читать далее:




Устройство заземления электрической части кранов

«Правилами устройства электроустановок» требуется, чтобы все доступные для людей металлические части электроустановок, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие оказаться под таковым: шкафы щитов, корпуса пусковой аппаратуры, двигателей и пр. должны быть заземлены.

Опасность прикосновения к незаземленным корпусам электрооборудования особенно велика на кранах, металлические конструкции которых всегда хорошо заземлены. Это обязывает монтажный персонал особенно серьезно относиться к выполнению заземления всей электрической части крана.

Рис. 1. Токоприемник для тяжелых тролеев различного профиля:
1— ползун токосъемника; 2— рамка; -3— шпильки; 4— гибкий провод; 5 — изолятор; — основание токосъемника.

На кранах заземляют как неподвижные аппараты и электрооборудование, так и подвижное электрооборудование.

В качестве заземляющей магистрали прокладывается стальная полоса сечением не менее 100 мм2 (из полосовой стали обычно размером 25 X 4 мм). Ответвления от нее к заземляемой аппаратуре и электрооборудованию выполняются проводниками сечением не менее 12 мм2.

Заземление металлоконструкций кранов, как подвижных сооружений, осуществляется через ходовые колеса и подкрановые рельсы. Если они проложены на железобетонной подкрановой балке, заземление их выполняют в середине подкранового пути, причем каждой нитки пути отдельно. Все соединения выполняются электросваркой.

Подкрановые рельсы являются основным связующим звеном металлоконструкций крана с очагом заземления, поэтому они на стыках должны быть соединены гибкими перемычками.

Если рельсы проложены на металлической подкрановой балке, необходимо тщательно проверить отсутствие разрывов между металлоконструкциями, препятствующих созданию цепи заземления. При обнаружении таких разрывов или элементов конструкций, изолированных от общей системы, в этих местах должны быть установлены перемычки из полосовой стали размером 40 X 4 мм с креплением их электросваркой.

На самом кране подлежат заземлению стальные трубы, рукава, короба, в которых проложены провода, а также металлические оболочки кабелей. В местах разрывов устанавливаются гибкие перемычки. Обычно заваривают также и сгоны труб, но учитывая, что в дальнейшем может возникнуть необходимость разъединения труб, сгоны заземляют при помощи гибких перемычек. Аппаратуру и электрооборудование крана нельзя заземлять наглухо с применением электросварки ввиду ремонтов и возможной замены в процессе эксплуатации.

Для заземления аппаратуры и электрооборудования применяются заземляющие перемычки из полосовой стали размером 25X2 мм или из гибкого медного провода. Один конец такой перемычки приваривается к заземляющей магистрали (специальная полоса заземления), трубопроводу или металлоконструкции крана, другой с отверстием для болта облуживается, смазывается вазелином и закрепляется специальным болтом на корпусе аппарата, двигателя и т. п.

Заземление конструкций кранов, работающих во взрывоопасной среде, выполняется специальными способами. Заземление рельсов в таких условиях нежелательно, так как между ними и ходовыми колесами крана может возникнуть искрение. Конструкции таких крановых установок заземляются с использованием гибких изолированных кабелей, имеющих специальную заземляющую жилу.

Согласно «Правилам устройства электрических установок» сечение этой жилы должно быть не менее 25 мм3 и жила должна состоять из медных гибких проволок (применение для заземления алюминия запрещается).

Магистраль заземления присоединяется к очагу заземления, который располагается обычно вне здания на небольшом расстоянии.

Очаг или заземляющий контур состоит из забиваемых в грунт стальных труб, диаметр, число и расположение которых определяются проектом в зависимости от вида грунта и других условий. Трубы забиваются на глубину 2,5—3 м и соединяются стальными полосами на электросварке.

В качестве заземлите-лей используются также металлические оболочки проложенных в земле кабелей, водопроводные трубы и металлические части зданий, имеющие надежное соединение с землей. Применять для этой цели трубопроводы, несущие горючие газы и жидкости, запрещается.

После монтажа заземляющих устройств прочность всех стыков и соединений на электросварке испытывается в присутствии представителей администрации предприятия, в ведении которого будет эксплуатация крана, ударом молотка, а качество болтовых соединений в отношении контакта — с применением гаечного ключа. Результаты этих испытаний заносятся в акт приемки, после чего все магистрали заземления должны быть покрыты черным лаком. О выполнении работ по устройству очага заземления составляется отдельный акт, как на скрытые работы.

Рис. 1. Заземление неподвижного (а) и подвижного (б) аппарата:
1— заземляющая шина; 2 — корпус аппарата; 3 — болт; 4 — гибкий провод.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство заземления электрической части кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства