Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Увеличитель крутящего момента

Читать далее:




Увеличитель крутящего момента

На ряде тракторов (ДТ-75М, МТЗ-80 и др.) для повышения их маневренности и производительности передаточные числа трансмиссии изменяются последовательно увеличителем крутящего момента и коробкой передач.

Увеличитель крутящего момента предназначен для увеличения тяговых усилий без остановки трактора на всех передачах. Он устанавливается между сцеплением и коробкой передач и представляет собой планетарный редуктор, управляемый фрикционной муфтой сцепления и роликовой муфтой свободного хода.

Муфта сцепления увеличителя крутящего момента однодисковая, сухая, постоянно замкнутого типа. Ее работа и устройство почти такие же, как и у главной муфты сцепления, с той лишь разницей, что диск (рис. 216) с фрикционными накладками является ведущим. Он установлен на шлицах ведущего вала, а ведомый диск — на шлицах переднего конца водила планетарного редуктора. В водиле на осях закреплены три двухвенцовых сателлита, которые находятся в постоянном зацеплении с ведущей и ведомой шестернями редуктора. Ведущий вал связан непосредственно с валом главной муфты сцепления, а ведомый вал — с первичным валом коробки передач. Между водилом и корпусом муфты сцепления монтируется роликовая муфта свободного хода, которая позволяет водилу вращаться лишь в одном направлении с коленчатым валом и останавливает водило при выключении увеличителя крутящего момента.

При перемещении рычага влево отводка передает усилие на отжимные рычаги и выключает муфту сцепления. Ролики муфты свободного хода заклинивают водило и удерживают его от вращения. При неподвижном водиле вращение от ведущего вала и ведущей солнечной шестерни передается через вращающиеся сателлиты ведомой шестерне 9. Поскольку ведомая шестерня больше ведущей 10, она будет вращаться медленнее и крутящий момент на ведомом валу будет увеличен. Увеличитель крутящего момента включается на время разгона при трогании нагруженного трактора с места, а также для преодоления подъемов или при возникновений других кратковременных перегрузок.

Если переместить рычаг вправо, то отводка отойдет от нажимных рычагов и нажимный диск под действием пружин прижмет ведущий диск к ведомому, в результате чего ведущий вал и водило будут находиться в сблокированном положении. Ролики муфты свободного хода при этом не препятствуют вращению водила в одну сторону с ведущим валом. Водило в этот момент будет вращаться с одной скоростью с ведущей и ведомой солнечными шестернями. Сателлиты не будут вращаться на своих осях, и их зубья жестко соединят ведущий и ведомый валы. В этом случае трактор работает без увеличителя.

Рис. 216. Схема увеличителя крутящего момента трактора

Управление увеличителем крутящего момента сблокировано с управлением главной муфты сцепления. Выключение главной муфты сцепления вызывает автоматическое включение увеличителя, что способствует быстрой остановке пер-, вичного вала коробки передач и всего трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Увеличитель крутящего момента"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства