Вал отбора мощности (ВОМ), установленный на задней стенке корпуса трансмиссии (рис. 95), служит для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых
с трактором, и рассчитан на передачу полной мощности дизеля. Он имеет зависимый привод — при выключении главной муфты сцепления одновременно с остановкой трактора прекращаемся вращение выходного вала ВОМ. При остановке трактора одновременным выключением обоих тормозов планетарного механизма заднего моста (на непродолжительное время) вращение выходного вала ВОМ и передача мощности через него не прерывается.
При работе ВОМ на длительной стоянке трактора рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а педаль остановочного тормоза поставлена на защелку.
Вал отбора мощности представляет собой одноступенчатый редуктор со сменными цилиндрическими шестернями, размещенными в чугунном корпусе. Снизу он имеет монтажный люк, закрытый поддоном. Ведущая шестерня установлена на шариковом и роликовом подшипниках. Внутри шестерни имеются шлицы, в которые входит шлицевой конец ведущего вала.
Ведущий вал проходит через задний мост, пустотелый первичный вал коробки передач и передним шлицевым концом входит в шлицевое отверстие ведущего вала УКМ.
Сменный выходной вал ВОМ 13 вращается в шариковом и роликовом подшипниках, установленных в корпусе. Хвостовик выходного вала ВОМ выступает за пределы корпуса и имеет снаружи шлицы с кольцевой проточкой.
Вращающиеся детали привода ограждены защитным кожухом. Если ВОМ не используют, то хвостовик выходного вала закрывают колпаком.
На шлицах выходного вала ВОМ установлена подвижная ведомая шестерня, на ступице которой установлена масло-разбрызгивающая шестерня, вращающаяся на Шариковом подшипнике независимо от ведомой шестерни. Масло-разбрызгивающая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней и обеспечивает смазку подшипников ведущей шестерни разбрызгиванием.
Выключение и включение ВОМ осуществляется рычагом, расположенным в кабине, который при помощи тяги соединен с рычагом и вилкой переключения. При введении в зацепление ведомой шестерни с ведущей шестерней вращение от последней передается на выходной вал. Внутри вилки смонтирован пружинный фиксатор, позволяющий удерживать ведомую шестерню во включенном и выключенном положениях.
Перемещением рычага в нижнее положение ВОМ выключают, а перемещением его в верхнее положение—ВОМ включают.
Для смазки деталей ВОМ масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой, в которой смонтирован сапун. Уровень масла контролируется верхним контрольным отверстием, закрытым пробкой. Сливают масло через отверстие, закрываемое пробкой.
Чтобы исключить перетекание масла из корпуса ВОМ в задний мост и обратно, в расточке заднего моста установлен корпус с резиновой манжетой. Резиновая манжета, запрессованная в нижнюю крышку, предотвращает вытекание масла из корпуса ВОМ и проникновение в него пыли.
Обслуживание вала отбора мощности заключается в своевременной проверке уровня масла и доливке его в картер редуктора, замене отработанного масла и промывке корпуса редуктора дизельным топливом.
Корпус редуктора вала отбора мощности заправляйте трансмиссионным маслом до отверстия верхней (левой) контрольной пробки. Для проверки уровня масла отверните пробку нижнего (правого) контрольного отверстия. При недостаточном уровне масла заверните эту пробку, отверните пробки заливной горловины и верхнего контрольного отверстия и долейте масло до уровня отверстия верхней контрольной пробки.
Замену масла в корпусе редуктора и промывку его дизельным топливом при движении трактора в течение 3—5 минут производите при сезонном техническом обслуживании (при переходе к осенне-зимней эксплуатации).
Следует иметь в виду, что ведущий вал легко вынимается без снятия редуктора ВОМ с корпуса заднего моста. Для снятия ведущего вала снимите крышку 9 подшипников, выверните болт М12Х25 из резьбового отверстия торца ведущего вала, снимите запорное кольцо, упорную шайбу ведущего вала, резиновое уплотнительное кольцо и, ввернув болт на прежнее место, при его помощи снимите ведущий вал со стопорным кольцом.
Установку ведущего вала на место производите в обратной последовательности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вал отбора мощности трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы