В настоящее время все отечественные колесные тракторы имеют колеса с пневматическими шинами низкого давления. Обладая высокой эластичностью, шины низкого давления обеспечивают большую опорную поверхность колесам трактора, снижают их удельное давление и сопротивление качению, а также смягчают удары, передающиеся остову трактора от поверхности дороги, улучшая сохранность механизмов и плавность хода трактора.
Ведущие колеса обеспечивают преобразование крутящего момента, подводимого к ним от конечной передачи, в касательную силу тяги, необходимую для передвижения трактора.
Конструкция ведущих колес зависит в основном от типа конечных передач и способа изменения ширины колеи трактора.
На тракторах МТЗ-80 и МТ3-8 ведущее колесо состоит из ступицы (рис. 223, а), диска с ободом и шины. Ступица ведущего колеса закреплена болтами на полуоси конечной передачи. Для увеличения сцепления ведущих колес с почвой рекомендуют к дискам колес привертывать грузы либо заполнять камеру водой или 25%-ным раствором хлористого кальция1, который не замерзает при — 30 °С.
Передние направляющие колеса воспринимают относительно небольшую нагрузку (около 25% массы трактора) и для удобства поворота изготовляются небольшого диаметра. Ступица (рис. 223, б) направляющего колеса устанавливается на цапфе поворотного кулака передней оси на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники регулируют и закрепляют гайкой. Внутреняя полость ступицы заполняется консистентной смазкой с внутренней стороны ступица уплотнена сальником, а снаружи закрыта колнаком.
На тракторах К-701 и К-7 0 установлены четыре . односкатных бездисковых ведущих колеса с шинами низкого давления. Колеса закреплены на ступице водила конечной передачи сломощью специальных прижимов и ограничителей.
Такая конструкция ведущего колеса позволяет значительно сократить габаритную ширину трактора и обеспечить необходимый дорожный просвет, так как конечная передача целиком вписывается в обод колеса.
Рис. 223. Колеса трактора:
а — ведущие; б — направляющие
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ведущие и направляющие колеса"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы