Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Ведущие мосты автомобильных кранов

Читать далее:




Ведущие мосты автомобильных кранов

Ведущий мост служит для передачи крутящего момента ведущим колесам автомобиля. Он состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей, объединенных в один агрегат.

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента на ведущих колесах и уменьшения скорости их вращения, а также для передачи вращения от карданного вала к полуосям под прямым углом. Главная передача представляет собой зубчатый редуктор. В зависимости от числа пар шестерен, установленных в этом редукторе, различают одинарные и двойные главные передачи.

Рис. 1. Схема дифференциала: 1, 5 и 8 — шестерня, 2 —коробка, 3 подшипник, 4 — полуось, 6 — сателлит, 7 — крестовина, 9 — мост

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между ведущими колесами и позволяет им при поворотах автомобиля или при движении по неровной дороге вращаться с разными угловыми скоростями.

На наружных концах полуосей укреплены ведущие колеса, а на внутренних, входящих в коробку дифференциала, установлены конические шестерни, одинаковые по размерам и числу зубьев. Эти шестерни называют полуосевыми. Они находятся в постоянном зацеплении с сателлитами, установленными на шипах крестовины. Коробка дифференциала соединена с ведомой! шестерней 8 главной: передачи и может вращаться с ней в подшипниках корпуса моста.

При вращении ведущей шестерни главной передачи вращается находящаяся с ней в зацеплении шестерня и вместе с ней коробка дифференциала. Вместе с коробкой: вращается крестовина с сателлитами, при этом сателлиты на своих осях не вращаются.

Когда на повороте автомобиля одно колесо, проходя больший путь, чем второе, начинает вращаться быстрее, полуосевая шестерня этого колеса начнет проворачивать сателлиты вокруг их осей. При этом скорость вращения второй полуосевой шестерни замедляется на столько оборотов, на сколько увеличилась скорость вращения первой, так как эти шестерни имеют одинаковое число зубьев. При неподвижной коробке дифференциала, если вращается одно из колес, другое будет вращаться в обратную сторону.

Полуоси служат для передачи вращения от дифференциала на ведущие колеса. В зависимости от расположения подшипников полуоси воспринимают различные нагрузки и по условиям работы делятся на два основных типа: разгруженные и полуразгруженные. Полуразгруженными считают полуоси, которые не испытывают действия изгибающих моментов и передают только крутящий: момент. Такие полуоси применяют на автомобилях, используемых в качестве базовых машин для автокранов.

Задний ведущий мост автомобиля ЗИЛ-130 состоит из скрепленных между собой: картеров с размещенными в них деталями главной передачи и дифференциала.

Главная передача двойная, состоит из пары конических шестерен: ведущей и ведомой со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен: ведущей и ведомой с косыми зубьями. Ведущая коническая шестерня выполнена заодно с валом, установленным в конических роликоподшипниках в картере. Между фланцем картера подшипников ведущей конической шестерни и картером главной передачи установлены прокладки, предназначенные для регулирования зацепления конических шестерен. Между подшипниками установлены распорная втулка и шлифованные регулйровочные шайбы. Подбором шайб устанавливают нормальную затяжку подшипников, когда гайка фланца навинчена на вал шестерни до отказа. Шестерня напрессована на поперечный вал, выполненный заодно с шестерней. Поперечный вал установлен в роликоподшипниках. Шестерня этого вала находится в зацеплении с шестерней, венец которой прикреплен к чашкам коробки дифференциала. Коробка дифференциала установлена в корпусе заднего моста на конических роликоподшипниках, закрепленных крышками и регулировочными гайками, положение которых фиксируется стопорами.

Рис. 2. Задний мост автомобиля ЗИЛ-130: 1, 2 и 19 — картеры, 3 и 11 — крышки подшипников, 4, 14, 17 и 32 — роликоподшипники, 5, 13 и 20 — прокладки, 6 — карман для подвода смазки к подшипникам, 7 и 28 — чашки коробки дифференциала, 8 и 21 — конические шестерни, 9 — фланец, 10 — сальник, 12 — упорное кольцо, 15 — шайбы, 16 — распорная втулка, 18 — пробка маслозаливного отверстия, 22 и 23 — цилиндрические шестерни, 24 — крестовина, 25 — сателлит, 26 и 30 —- опорные шайбы, 27 — крышка картера, 29 — шестерня, 31 — крышка крепления подшипника дифференциала, 33 — регулировочная гайка, 34 — стопор, 35 — труба полуоси, 36 — полуось

Дифференциал — конический с четырьмя сателлитами. Он состоит из разъемных чашек и крестовины с сателлитами. Сателлиты находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями, установленными на шлицах полуосей.

Рис. 3. Задний мост автомобиля КРАЗ-219: 1 и 3 — наружный и внутренний роликоподшипники ступицы колеей, 2 — полуось, 4 — ступица колеса, 5 — наружный сальник, 6 — сапуны, 7 — чашки, 8 — картер, 9 и 12- роликоподшипники, 10 — прокладки, 11 — корпус, 13 — крышка корпуса подшипника, 14 и 35 — фланцы, 15 — двойной сальник, 16 — регулировочные шайбы, 17 — распорная втулка, 18 и 21 — ведущая и ведомая конические шестерни, 19 — пробка смотрового люка, 20 и 24 — ведущая и ведомая цилиндрические шестерни, 22 — шарикоподшипник, 23 — труба, 25 и 30 — опорные шайбы, 26 — сателлит, 27 и 31 — пробки заливного и сливиого отверстий, 28 — крестовина, 29 — шестерня, 32 — гайка, 33 — стопорная шайба, 34 — контргайка

У автомобилей МАЗ-500 главная передача состоит из одной пары конических шестерен, но имеются дополнительные колесные шестеренчатые передачи. Колесная передача представляет собой планетарный шестеренчатый редуктор.

Трехосный автомобиль КРАЗ-219 имеет два ведущих моста — средний и задний, имеющих одинаковое устройство.

Главная передача двойная с коническими и цилиндрическими зубчатыми передачами установлена в картере редуктора. Картер имеет фланец, которым он при помощи болтов и шпилек крепится к стальной литой балке заднего моста. По обоим концам балки запрессованы трубы кожухов полуосей. Конические шестерни главной передачи имеют спиральные зубья. Ведущая коническая шестерня изготовлена заодно с валом, конец которого имеет шлицы и соединен с карданной передачей посредством фланца. Вал шестерни установлен в корпусе на роликоподшипниках. Зацепление конических шестерен и роликоподшипники регулируют прокладками.

Венец ведомой цилиндрической шестерни установлен между двумя фланцами чашек коробки дифференциала. Фланцы чашек и венец шестерни соединены заклепками. Коробка дифференциала вращается в шарикоподшипниках, удерживаемых от перемещения стопорными кольцами.

Дифференциал с коническими прямозубыми шестернями имеет крестовину, четыре сателлита и две полуосевые шестерни. Крестовина своими концами закреплена в отверстиях чашек коробки дифференциала. Между полуосевыми шестернями и поверхностью чашек дифференциала установлены опорные шайбы. На наружных концах полуосей на шлицах напрессованы фланцы, к которым крепятся ступицы колес. Полуоси передают только крутящий момент, от других усилий они полностью разгружены.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства