При работе двигателя некоторое количество отработавших газов проникает из камеры сгорания в картер двигателя через зазоры в канавках поршня для поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кроме того, при пуске холодного двигателя, когда нужна богатая рабочая смесь, в картер двигателя проникают жидкие фракции топлива, которые разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. Пары воды, содержащиеся в отработавших газах, конденсируются в картере и, соединяясь с сернистым газом, образуют кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей и ускоряющие их износ. Вентиляция картера способствует устранению вышеуказанных отрицательных явлений.
Система вентиляции не сообщается непосредственно с атмосферой, является закрытой, поэтому одновременно с отсосом картерных газов и паров бензина во впускной трубопровод в картере создается разрежение на всех режимах работы двигателя. Этим улучшается надежность уплотнений двигателя и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
В систему вентиляции картера входят маслоотделитель, золотниковое устройство в карбюраторе, патрубки и шланги.
Рис. 1. Вентиляция масляного картера:
1 — патрубок подводящего фланца карбюратора; 2 — маслоналивная горловина; 3 — шланг; У4 — гайка; 5 — крышка; 6 — корпус маслоотделителя; 7 — маслоотделитель; 8 — сливная трубка; 9 — канал впускной трубы; 10 — подводящий шланг к золотниковому устройству карбюратора; 11 — золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора; 12 — дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора; 13 — калиброванное отверстие золотникового устройства
Под действием разрежения в системе впуска двигателя картерные газы засасываются в маслоотделитель, состоящий из корпуса, маслоотделителя и сливной трубки.
Через сливную трубку маслоотделителя масло возвращается в картер, а картерные газы по шлангу подводятся к патрубку подводящего фланца карбюратора. Далее в зависимости от режима работы двигателя картерные газы отводятся двумя путями. Первый, когда при малой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки карбюратора закрыты и разрежение на входе в карбюратор малое, газы отсасываются по шлангу через калиброванное отверстие золотникового устройства в задроссельное пространство карбюратора. Второй, когда при большой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки открыты полностью, картерные газы отсасываются непосредственно в полость подводящего фланца карбюратора. На средних частотах в золотнике открывается дополнительное отверстие и картерные газы проходят двумя путями: через золотниковое устройство и через подводящий фланец карбюратора.
В случае возможных обратных вспышек смеси в карбюратор, чтобы пламя не проникло в картер, в шланге установлен пламегаситель (проволока в виде спирали).
—
Принцип работы системы вентиляции картера такой же, как у двигателя ВАЗ-2106-70. Картерные газы по сливному каналу в блоке цилиндров и каналу в головке цилиндров под действием разрежения в полости подводящего фланца карбюратора проникают в полость крышки головки цилиндров. Далее они проходят через фильтрующий элемент, установленный в пробке маслоналивной горловины.
Рис. 2. Вентиляция картера:
1 — канал в блоке цилиндров; 2 — канал в головке блока цилиндров; 3 — маслоналивная горловина; 4 — шланг, соединяющий полость крышки головки блока цилиндров с патрубком подводящего фланца карбюратора; 5 — шланг, соединяющий патрубки карбюратора и подводящего фланца карбюратора; 6 — подводящий фланец карбюратора
Фильтрующий элемент состоит из капроновой плетенки, заключенной в корпус, которая сжимается пружинной пробкой. Проходя через фильтр, частицы масла, содержащиеся в картерных газах, задерживаются в плетенке и, накапливаясь, сливаются обратно в картер двигателя. Пройдя через фильтр, картерные газы по шлангу подводятся к патрубку подводящего фланца карбюратора. Далее, если дроссельные заслонки закрыты и двигатель работает на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, картерные газы отсасываются по трубке через штуцер карбюратора в задроссельное пространство, смешиваются с горючей смесью и попадают в камеру сгорания. В штуцере карбюратора имеется комбинированное отверстие, ограничивающее количество отсасываемых газов, поэтому вентиляция не оказывает заметного влияния на величину разрежения в задроссельном пространстве и, следовательно, на работу системы холостого хода. С повышением частоты вращения коленчатого вала, когда дроссельные заслонки открываются, картерные газы будут отсасываться непосредственно через воздушные каналы карбюратора в цилиндры двигателя.
Уход за системой вентиляции заключается в промывке бензином пробки маслоналивной горловины и шлангов. У карбюратора следует промывать ацетоном или бензином штуцер подвода картерных газов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Вентиляция масляного картера автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы