Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Вентиляция масляного картера автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Вентиляция масляного картера автомобиля «Москвич»

При работе двигателя некоторое количество отработавших газов проникает из камеры сгорания в картер двигателя через зазоры в канавках поршня для поршневых колец и зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Кроме того, при пуске холодного двигателя, когда нужна богатая рабочая смесь, в картер двигателя проникают жидкие фракции топлива, которые разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. Пары воды, содержащиеся в отработавших газах, конденсируются в картере и, соединяясь с сернистым газом, образуют кислоты, разъедающие рабочие поверхности деталей и ускоряющие их износ. Вентиляция картера способствует устранению вышеуказанных отрицательных явлений.

Система вентиляции не сообщается непосредственно с атмосферой, является закрытой, поэтому одновременно с отсосом картерных газов и паров бензина во впускной трубопровод в картере создается разрежение на всех режимах работы двигателя. Этим улучшается надежность уплотнений двигателя и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

В систему вентиляции картера входят маслоотделитель, золотниковое устройство в карбюраторе, патрубки и шланги.

Рис. 1. Вентиляция масляного картера:
1 — патрубок подводящего фланца карбюратора; 2 — маслоналивная горловина; 3 — шланг; У4 — гайка; 5 — крышка; 6 — корпус маслоотделителя; 7 — маслоотделитель; 8 — сливная трубка; 9 — канал впускной трубы; 10 — подводящий шланг к золотниковому устройству карбюратора; 11 — золотник на оси дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора; 12 — дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора; 13 — калиброванное отверстие золотникового устройства

Под действием разрежения в системе впуска двигателя картерные газы засасываются в маслоотделитель, состоящий из корпуса, маслоотделителя и сливной трубки.

Через сливную трубку маслоотделителя масло возвращается в картер, а картерные газы по шлангу подводятся к патрубку подводящего фланца карбюратора. Далее в зависимости от режима работы двигателя картерные газы отводятся двумя путями. Первый, когда при малой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки карбюратора закрыты и разрежение на входе в карбюратор малое, газы отсасываются по шлангу через калиброванное отверстие золотникового устройства в задроссельное пространство карбюратора. Второй, когда при большой частоте вращения коленчатого вала дроссельные заслонки открыты полностью, картерные газы отсасываются непосредственно в полость подводящего фланца карбюратора. На средних частотах в золотнике открывается дополнительное отверстие и картерные газы проходят двумя путями: через золотниковое устройство и через подводящий фланец карбюратора.

В случае возможных обратных вспышек смеси в карбюратор, чтобы пламя не проникло в картер, в шланге установлен пламегаситель (проволока в виде спирали).

Принцип работы системы вентиляции картера такой же, как у двигателя ВАЗ-2106-70. Картерные газы по сливному каналу в блоке цилиндров и каналу в головке цилиндров под действием разрежения в полости подводящего фланца карбюратора проникают в полость крышки головки цилиндров. Далее они проходят через фильтрующий элемент, установленный в пробке маслоналивной горловины.

Рис. 2. Вентиляция картера:
1 — канал в блоке цилиндров; 2 — канал в головке блока цилиндров; 3 — маслоналивная горловина; 4 — шланг, соединяющий полость крышки головки блока цилиндров с патрубком подводящего фланца карбюратора; 5 — шланг, соединяющий патрубки карбюратора и подводящего фланца карбюратора; 6 — подводящий фланец карбюратора

Фильтрующий элемент состоит из капроновой плетенки, заключенной в корпус, которая сжимается пружинной пробкой. Проходя через фильтр, частицы масла, содержащиеся в картерных газах, задерживаются в плетенке и, накапливаясь, сливаются обратно в картер двигателя. Пройдя через фильтр, картерные газы по шлангу подводятся к патрубку подводящего фланца карбюратора. Далее, если дроссельные заслонки закрыты и двигатель работает на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, картерные газы отсасываются по трубке через штуцер карбюратора в задроссельное пространство, смешиваются с горючей смесью и попадают в камеру сгорания. В штуцере карбюратора имеется комбинированное отверстие, ограничивающее количество отсасываемых газов, поэтому вентиляция не оказывает заметного влияния на величину разрежения в задроссельном пространстве и, следовательно, на работу системы холостого хода. С повышением частоты вращения коленчатого вала, когда дроссельные заслонки открываются, картерные газы будут отсасываться непосредственно через воздушные каналы карбюратора в цилиндры двигателя.

Уход за системой вентиляции заключается в промывке бензином пробки маслоналивной горловины и шлангов. У карбюратора следует промывать ацетоном или бензином штуцер подвода картерных газов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вентиляция масляного картера автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства